Владимир Козин: Если Россия не выбьет всю инфраструктуру Украины, придется воевать с Польшей

Подписывайтесь на Ukraina.ru
Две железнодорожные ветки с Западной Европы на Украину проходят по безлюдной местности в лесах и полях. Их давно можно было уничтожить, чтобы прервать поставки натовского оружия для ВСУ.
Если мы взорвем хотя бы один километр железнодорожных путей тяжелыми авиабомбами, на их восстановление потребуется месяц работы. А если их отремонтируют, ударим еще раз. И так до бесконечности.
Если этого не сделать, воевать с Киевом и НАТО придется бесконечно, считает член-корреспондент Академии военных наук России Владимир Козин.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Ранее главком ВСУ Валерий Залужный заявил, что для того, чтобы выйти к границам до 24 февраля ему потребуется около 300 танков, 700 БМП и 500 гаубиц. А сегодня появилась информация, что проект бюджета США на 2023 финансовый год на $1,7 трлн внесен в Конгресс, он предполагает выделение $44,9 млрд на помощь Украине.
- Владимир Петрович, хватит ли у США ресурсов, чтобы оснастить киевский режим этим оружием?
- Ресурсов, может быть, и хватит. Но у меня большой вопрос, доедет ли это оружие до линии фронта. Скорее всего, оно будет уничтожено, как только пересечет украинско-натовскую границу со стороны Запада.
Владимир Козин: кто он
- Почему вы в этом уверены? До этого у нас не получилось прервать поставки.
- Почему не получалось? Получалось, но не так интенсивно, как хотелось бы. А сейчас этому будет уделено самое пристальное внимание. Потому что на Украину поставляется не только тяжелое вооружение. Уже в открытую польские солдаты и офицеры садятся в польские танки и воюют с Россией. Это дело надо прекращать в зародыше.
- Мы столько времени ждали ударов по энергетической инфраструктуре Украины и они наконец последовали. Можно ли оценить их эффективность на текущий момент?
- Насколько я могу судить по официальным данным, поставки оружия со стороны натовских стран по суше (в основном железнодорожным и грузовым транспортом) сократились примерно на 50%. Это очень хороший показатель.
Но надо довести дело до конца, чтобы 100% поставляемой тяжелой техники и личного состава вооруженных сил НАТО не появлялись на украинской территории никогда. Мы имеем на это полное право.
Потому что это никакая не гражданская война, как утверждают некоторые специалисты. Запад устроил прямую вооруженную агрессию против России руками НАТО и Украины.
- Помимо ударов по энергетической инфраструктуре, есть ли у нас возможность сравнять с землей все железнодорожные станции на границе Днепропетровской и Донецкой областей?
- Конечно, есть. Только я бы не стал так резко говорить про железнодорожные станции. Это необязательно, потому что могут быть потери среди гражданского населения и обслуживающего персонала этих станций с украинской стороны.
Но я могу сказать, что две железнодорожные ветки с Западной Европы на Украину проходят по безлюдной местности в лесах и полях. Их давно можно было уничтожить.
Если мы взорвем хотя бы один километр железнодорожных путей тяжелыми авиабомбами, на их восстановление потребуется месяц работы. А если их отремонтируют, ударим еще раз. И так до бесконечности.
Так что возможностей у нас – выше крыши. У нас есть тяжелая стратегическая авиация, которая может использовать обычные высокоточные корректируемые авиабомбы. Они могут превратить всмятку всю эту железнодорожную и автодорожную сеть, которая используется для поставок вооружений, идущих сплошным потоком.
Потому что уничтожать технику, когда она уже приблизилась к линии фронта длинной в 1100 км, будет гораздо сложнее, чем уничтожать технику на дальних подступах.
Надо просто поставить такую задачу перед ВС РФ. Потому что дальнобойная артиллерия и РСЗО не достанут до этих дальних подступов. Но крылатые ракеты морского и авиационного базирования могут уничтожать.
Александр Ходаковский: Обезопасить Донецк важнее, чем ускорить взятие БахмутаОснователь и командир батальона "Восток" о том, почему сейчас на фронте надо занять активную оборону и тщательно готовиться к наступлению широким фронтом
- Чтобы поступить так, как вы говорите, надо быть уверенным, что вражеское ПВО полностью подавлено. Мы можем быть в этом уверены?
- А не надо допускать, чтобы вражеские комплексы ПВО появились на территории Украины. Я имею в виду анонсированные поставки американских систем Patriot. Хотя США не смогут поставить Киеву большое количество этих ЗРК.
Как говорят военные, они выстроят объектовую систему ПВО (аэродромы и центры управления). Тем не менее, любые средства ПВО, которые поставляются на Украину с Запада, должны быть уничтожены в первую очередь.
И вообще, если речь идет о прямой агрессии Запада против России, мы давно уже могли бы объявить воздушное пространство Украины зоной, закрытой для полета авиации США и всех остальных стран-членов НАТО.
Потому что сейчас их тяжелая военно-транспортная авиация доставляет киевскому режиму "Хаймерсы", "Джавеллины", несколько тысяч боеприпасов для тяжелых вооружений и миллионы патронов для стрелкового оружия.
Поэтому надо серьезно заниматься этими делами. Война – это не бальные танцы.
- Я хотел бы уточнить насчет американской транспортной авиации. Насколько я знаю, территорию Украины они не пересекают, а садятся в Польше.
- А я знаю, что они садятся на территории Украины. Посмотрите телевизионные репортажи, как с них осуществляется выгрузка оружия. Они высаживаются и в Польше, и на Украине. И я не понимаю, почему все аэродромы и взлетно-посадочные полосы на территории Украины остаются нетронутыми.
- Может, для этого просто нет ресурсов? Мы же наносили по ним удары в первые дни СВО, а они их потом восстанавливали.
- Как нет ресурсов? У нас огромная страна и огромная промышленность. Вообще, СВО надо было начинать с этого: с уничтожения авиации (это сделано), с уничтожения аэродромов и уничтожения ПВО противника. Это азы.
Вспомните войны на Ближнем Востоке. Что делал Израиль и США, когда воевали с Ираком или с Сирией? Они начинали с уничтожения авиации, аэродромов и складов с ГСМ, которые обслуживают военные самолеты. И мы должны уничтожать эти поставки.
Я говорил, говорю и буду говорить, что без этого мы подставляем под удар и наших военных, и мирное население. Посмотрите, что творится в Донбассе. Украинско-натовская армия воюет в основном с мирным населением. Это не армия. Это сброд убийц, террористов и насильников.
Уже давно назвать те действия, которые осуществляет Украина против Донбасса, Крыма, Запорожской и Херсонской областей, великой отечественной войной. На нас напали, но только косвенно, через Донбасс, когда он еще не входил в состав РФ. А теперь входит.
Почему мы это называем "конфликтом", "кризисом" или "противостоянием"? Вещи давно пора называть своими именами. Это комбинированная масштабная агрессия Украины и НАТО против России. Никакая это не гражданская война, потому что гражданское население пяти бывших украинских регионов не воюет с гражданским населением Украины. Воюют объединенные армия НАТО и киевского режима с ВС РФ.
Сергей Храпач о том, как прекратить обстрелы Донбасса и диверсии ВСУ
- Вы упомянули обстрелы Донецка. Бытует мнение, что достаточно привести туда много средств контрбатарейной борьбы и проблема решится. Так ли все просто?
- Это не так просто. Контрбатарейная борьба – это хорошо. Сейчас у нас появились средства, которые быстро позволяют определить, из какой точки был нанесен удар из М-777 или из "Хаймерса". Но этого недостаточно.
ВРИО главы ДНР Денис Пушилин говорил, что некоторые американские РСЗО стреляют из какого-то карьера, а, отстрелявшись, прячутся в углублениях этого карьера. Но в карьерах же нет мирных жителей. Почему мы не сравняем с землей этот карьер одним массированным авиаударом? Это можно сделать без всяких проблем.
Почему укронацисты уже третий день подряд стреляют из населенного пункта Тоненькое? Что это такое? Пусть разведка проверит, есть ли там мирное население. Если нет, обрушьте авиабомбы большой мощности весом в 2 тонны.
Враг будет отказываться от своих планов, если ему не будут говорить про "красные линии", а если ему дадут сокрушительный удар по зубам, чтобы отпала вся челюсть. Но сейчас он заказывает почти все виды вооружений, которые поступают к нему со всех сторон.
Напрасно у нас некоторые не понимают этого момента. Иногда они ссылаются на военно-политическое руководство. Но пусть руководство России принимает такое радикальное решение. Мы же не можем воевать десятилетиями.
Да, сейчас ситуация резко поменялась в нашу пользу. Да, мы конечно же разобьем Украину. Но потом нам придется воевать с Польшей по новой. А в отличие от Украины, это страна НАТО, которая реально готовится к войне. И она заменит Украину на этом театре военных действий.
- Дмитрий Песков назвал глупостью информацию о том, что Владимир Путин прибыл в Белоруссию чуть ли не лично руководить белорусскими войсками для вторжения на украинской территории. Зачем вражеская пропаганда муссирует эту тему? Они этого боятся? Или они намеренно провоцируют нас на такой шаг?
- Я бы вообще не обращал внимание на западную пропаганду. Собака лает, караван идет.
Было объявлено четко и понятно, что президент приезжал оценить обстановку на месте и поговорить с командующими и с руководителями отдельных направлений. Судя по сообщениям СМИ Владимир Путин прибыл там достаточно долго и вроде бы даже посетил район СВО. Это правильно.
Верховный главнокомандующий, помимо ежедневных устных и письменных докладов, должен побывать на местах сражения, хотя ему нет смысла бывать за полкилометра до передовой.
Повторюсь, пора принимать радикальные шаги. Мы не можем годами решать эту военную задачу. Мы не можем долго воевать с Украиной и НАТО. Мы их, конечно, победим. Но это приведет к негативным последствиям для нашей экономики, населения и нашего спокойствия. Так что мы должны решать эту задачу всеми средствами, кроме ядерного оружия.
Кстати, по поводу ядерного оружия. С учетом нынешней ситуации Россия должна перейти на концепцию применения ядерного оружия первым ударом. У нас такого пока нет. Пока по нашей доктрине предусмотрен лишь ответный удар. Иначе мы можем серьезно опоздать.
Режим ошпаренной кошки. Военный эксперт о том, что сделает Россия, если ВСУ пошлют на нее рой своих БПЛАЧем больше у ВСУ будет беспилотников, тем больше будет у России проблем. Но за эти девять месяцев СВО мы научились хорошенько молотить эти беспилотники. Об этом рассказал военный обозреватель "Комсомольской правды", полковник в отставке Виктор Баранец в интервью изданию Украина.ру
- Если все будет идти так, как вы сказали, когда примерно закончится эта кампания?
- К годовщине ее начала 24 февраля СВО может закончиться. Но нам все равно нужно быть готовыми к тому, что нам придется воевать с Польшей и натовским Западом.
Рекомендуем