Сергей Лавров в ходе пресс-конференции 1 декабря заявил, что предложения Запада о мирных переговорах нас не впечатляют, потому что одновременно нас хотят расчленить и уничтожить, в связи с этим мы уничтожаем объекты энергетики, чтобы затруднить вооружение Украины. Как мы можем расшифровать это высказывание?
«На самом деле там многоуровневая система давления на Россию в плане формальных переговоров. Во-первых, есть вещи пропагандистские, например, дипломаты или разговорчивые американские генералы в отставке, которые повторяют одну мантру о том, что любая война заканчиваются переговорами. Это просто ложь!», — заявил изданию Украина.ру Суздальцев.
«На самом деле, далеко не все конфликты заканчиваются переговорами. Они могут умирать, замораживаться. Где переговоры после окончания корейской войны? Нет. Где переговоры о заключении мира между Россией и Японией после 1945 года? До сих пор нет. Очень много таких случаев.
Далее, обратите внимание, что условия Киева просто убийственные. Там вывод всех войск, в том числе из Крыма, огромные репарации. Если Урсула фон дер Ляйен просила 600 миллиардов долларов, то Украина уже требует триллион.
Это значит фактически, что Украина претендует на все наши резервы: золото, газ, нефть и так далее. Плюс требуют гарантии безопасности, это полное разоружение, в том числе отдать ядерное оружие. И суды над нашей элитой, а это оккупация России. Ну, это ультиматум, мол, сдавайтесь.
Напомню, что немалая часть бывшей территории Украины находится в составе России. Ни разу страны Запада на официальном уровне эти предварительные украинские условия не критиковали. Более того, США говорят, что Украина, когда захочет, будет вести переговоры так, как ей хочется. Это лицемерная позиция, без поддержки Запада Украина не продержится и двух недель.
Запад говорит, что в целом нужны переговоры, и не замечает убийственные условия Украины. Это элемент давления, мол, ну давайте обсудим… Ограничимся выводом ваших войск и отдачей Крыма Украине. Требуют от нас уступки и пытаются разыграть связку «добрый полицейский и злой полицейский». Якобы Запад — добрый.
Они хотят прекратить войну на выгодных им условиях. Поясню. Глядя на довод, что Западу выгодно, что работает ВПК, страдает Европа, значит выгодно, чтобы война шла вечно. И Киеву выгодна бесконечная война — они там все стали миллиардерами в украинском руководстве, зарабатывают хорошо.
28 октября 2020, 17:26
Андрей Суздальцев: кто онПолитолог, специалист по российско-белорусским отношениямНо мы забываем, что США вроде как основа однополюсного мира. Если это так, то американцы могут решить любую проблему в мире самостоятельно, как им хочется, через давление. Но получается, что никакого однополюсного мира нет.
Война идет и американцы ее не могут остановить, это знает весь мир. Каждый день этой войны — огромный удар по имиджу Запада. Прежде всего — Вашингтона.
Эти две версии сталкиваются в лобовую и съедают друг друга. Я считаю, и та, и другая — верны. Надо говорить о том, что ситуация напряженная, и переговорный процесс, даже пустой, многих бы устроил. Надо не забывать, что на поле боя сложился баланс сил.
Украинская армия, по сути, натовская, потому что от Украины только личный состав, она вооружена новым оружием. Но они не могут наступать, мы их сдерживаем. Но и мы не можем — нам сложно. Когда возникает такой паритет, возникает тема переговоров.
Наша позиция простая — мы открыты к переговорам, но без предварительных условий. Пока это наш знак в Киеве его не принимают, они требуют от нас капитуляции. Да, американцы нас хотят уничтожить, чтобы мы сдались и были уничтожены как страна, и, наверное, как русский народ.
Удары по объектам энергетики помогают нам. Не в том плане, что украинский народ выйдет, возмутится и будет спрашивать, что за сто тысяч человек погибших, что думает Зеленский и так далее. Не будут, Зеленский в безопасности, он подписывает все контракты, деньги идут. Никто не сунется, потому что у власти военная хунта, даже если будут претензии к властям.
С другой стороны, все эти вещи раздражают украинское население. Они нас и так ненавидят. Но мы должны ориентироваться на свои интересы. Нам надо украинский вопрос закрыть, нравится им это или не нравится. Восемь лет без воды Донецк? Вас это не волновало! А теперь спрашивают: "А нас за шо?"
Я считаю, это просто наша месть. За бомбежку русских на Донбассе, за удары по Белгородской, Курской, Брянской областям, бьют по городам. Мы отвечаем. А они удивляются. Прекратите бомбить Донецк и другие наши мирные города!», — говорит Андрей Суздальцев.