Соответствует ли такая информация действительности и вообще о том, что из себя представляет украинский телеэфир сегодня, рассказал нашему изданию один из топ-менеджеров одного из киевских телеканалов на условиях анонимности.
Собеседник Украина.ру объяснил, с чем была связана идея создания общего эфира для всех украинских телеканалов:
«Сразу после начала вашей СВО в редакциях киевских телеканалов осталось примерно 30−40% коллективов. Остальные журналисты разбежались кто куда: одни попрятались по домам, другие уехали в села, третьи — за границу. А что вы хотите, везде сообщения: русский десант в Гостомеле.
Поэтому чтобы не срывать эфиры, не сеять панику, не нести в них то, что не положено, не приглашать тех, кого не надо приглашать, не высказывать точки зрения, не совпадающие с "политикой партии", ну и вообще, чтобы все централизовать и контролировать, и было решено вещание объединить».
Реализация идеи выглядит так: все телеканалы транслируют один и тот же телемарафон. Так как ни один канал не способен создавать контент для 24 часов вещания военного времени, то решено каждому каналу для его собственного продукта выделять 6 часов эфирного времени в общем телемарафоне. Например, «1+1» подготовил для телемарафона свои 6 часов, и их вещают не только «1+1», но и все остальные телеканалы — «Интер» и другие, по которым транслируется телемарафон. Потом все каналы транслируют 6 часов контента «Интера» и так далее по кругу.
«Полная и абсолютная цензура. Без предварительной проверки ничего в эфир допущено не будет. Я вас уверяю, прежние темники по сравнению с нынешними временами на украинском ТВ — это просто свобода слова.
Депутаты, политологи да и вообще все гости приглашаются в студию только после их предварительного согласования с порученцами Офиса президента. Всем руководит Александр Ткаченко и другие товарищи.
На все каналы спускаются темники с пожеланиями военного министерства, СБУ, Офиса президента и других ведомств. Также спускаются темы, которые не надо затрагивать. Например, провальную ситуацию в Бахмуте», — рассказал нам источник.
Что касается разговоров, что телеканалами Рината Ахметова «Украина» и «Украина 24» , объединенными в один — «Мы — Украина», теперь юридически владеет глава Офиса президента Андрей Ермак, то это не соответствует действительности.
«Просто Ринат Ахметов, чтобы не попасть под действие закона об олигархах (один из признаков олигарха — наличие собственного СМИ. — Прим. ред.), отказался от лицензии на вещание. Создан телеканал "Мы — Украина", в который на работу перешли сотрудники ахметовских телеканалов.
Понятно, что новый канал курирует Офис президента. Контроль финансирования осуществляет Ермак. Он будет чем-то вроде Березовского. Помните ситуацию с российским Первым каналом? Канал принадлежал государству, но политико-информационные программы финансировал Березовский, поэтому он и имел влияние на информационную политику канала. Вот так и Ермак. Он контролирует финансы, поэтому он и контролирует контент нового телеканала "Мы — Украина". Все дают 99% на то, что по договоренности с Ермаком новый канал продолжает финансировать Ахметов. Но все выглядит так, что вроде как деньги идут на Ермака», — разъяснил нам собеседник Украина.ру ситуацию с бывшим ахметовским телевещанием.