Военный летчик Владимир Попов рассказал, как российские войска могут противодействовать дальнобойным высокоточным снарядам ВСУ. Важно отслеживать логистику движения боеприпасов, которые планируют поставлять в Киев, – с какой стороны границы их будут доставлять: из Румынии на территорию Львовской области или из Польши через погранпереход, считает эксперт.
Мы будем отслеживать, на каком арсенальном складе они будут готовиться к передаче в ВСУ, чтобы нанести удар нашими "Кинжалами" (российские гиперзвуковые авиационные ракетные комплексы. - Ред.).
Необходимо также наносить удары по точкам, где снаряды передаются и перегружаются с машины на машину, уничтожать боеприпасы в процессе подачи к гаубицам или системам залпового огня, предложил военный лётчик.
27 ноября официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков сообщил, что в районе города Днепропетровск ударом по складу было уничтожено более 100 реактивных снарядов системы залпового огня Himars и более 7000 крупнокалиберных боеприпасов (155 мм - стандарт НАТО), напомнил эксперт. Было уничтожено, в том числе несколько сотен корректируемых снарядов с системами управления, добавил он.
Это уже считается большим достижением. Если мы уничтожим две-три сотни таких снарядов, мы сохраним для себя около 120 объектов в глубоком тылу Донецкой, Запорожской или Херсонской области. Это уже много.
Нужно бить и по самим целям – по гаубицам М777 или по РСЗО HIMARS, считает Попов, - их нужно отслеживать, чтобы минимизировать внезапность ударов по российским военным.
Россия подключит средства радиоэлектронной разведки (РЭП), которые будут направлены на "погашение космической связи" американских спутников – хотя бы на территории, прилегающей к РФ, рассказал эксперт.
От координации получения сигнала из космоса напрямую зависит работа таких умных снарядов. Обычно для поддержания хорошей связи используются 2-3 спутника. Если хотя бы два из них будут работать с перебоями, уже точностные характеристики потеряются, и противник не получит точный прицел для этого снаряда.
Еще один момент, подчеркнул военный лётчик, – это маскировка и противодействие диверсионно-разведывательным группам, которые получают информацию и передают в подразделения и соединения ВСУ, которые планирует нанесения ударов по нашей территории и войскам.
Полный текст интервью читайте на сайте Украина.ру.