Украинская система ПВО ошибалась уже не раз и не два, считает эксперт. С советских времен качество систем противовоздушной обороны в Украине стремительно снижалось, в том числе, и качество управления, объясняет он.
Трагический случай произошёл более 20 лет назад - 4 октября 2001 года. Тогда в небе над Черным морем взорвался пассажирский самолет Ту-154: все 78 человек, находившиеся на борту, погибли. Виновниками катастрофы оказались украинские военные: ракета "земля-воздух", выпущенная во время учебных стрельб сил ПВО, сбила лайнер. Несмотря на очевидность вины, Украина до сих пор не признала юридическую ответственность за произошедшее.
В июле 2014 года, когда в небе над Донецком потерпел крушение Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines. Киев сразу обвинил в авиакатастрофе ополченцев, но те заявили, что у них нет средств, которые позволили бы сбить самолет на такой высоте. Украина впоследствии отказалась предоставить данные со своих радаров, а США не стали передавать следствию спутниковые снимки, где, как утверждали американские чиновники, виден момент запуска ракеты.
В марте 2022 года был зафиксирован еще один случай - упал румынский истребитель МиГ-21. Как сообщалось, украинские средства ПВО распознали в самолете противника и без предупреждения открыли по нему огонь.
А теперь добавился и случай в Польше, где украинские ракеты, отбиваясь от российских ударов, "случайно" попали по соседям.
Слабое, неорганизованное украинское ПВО в очередной раз шарахнуло по российским средствам поражения, и, в очередной раз эти ракеты улетели на гражданский объект.
ВСУ не раз поражали собственные гражданские объекты даже над Киевом, напомнил Подберезкин. В результате было уничтожено несколько домов, добавил он. Противоракеты рассыпаются, когда сбивают ракеты, а когда они теряют цель и уходят в сторону, случается беда, заключил эксперт.
Полную версию интервью читайте на сайте Украина.ру.