Когда в Генштабе российской армии планировали и начинали специальную военную операцию (СВО), оценивали потенциал противника в моменте, а не в развитии, не учитывая все экстремальные и динамические процессы, отметил эксперт.
Если говорить о ситуации в моменте, то, несомненно, силы для того, чтобы удерживать линию фронта, у нас есть. Вплоть до сегодняшнего дня все попытки наступления мы отражали. Я повторю то, о чем говорил – у нас была перспектива контрнаступления по ряду направлений.
В Генштабе рассчитали наращивание потенциала противника в динамике и приняли решение отвести войска в Херсонской области на левый берег Днепра, добавил он.
В Гентшбе учли поставки западного вооружения Украине, открытие ленд-лиза, возможное повторение ситуации на харьковском направлении летом. Тогда десять тысяч подготовленных, хорошо экипированных бойцов прибыли в подкрепление ВСУ с полигонов Великобритании, напомнил Пинчук. Сейчас на подходе очередные 15 тысяч военнослужащих, из которых ВСУ могут сформировать ударный кулак. Полковник не исключил также удары украинских войск по Каховской ГЭС, попадания из РСЗО HIMARS по шлюзам плотины.
Эти факторы сыграли роль при принятии решения по Херсону в Генштабе. Вместо того, чтобы ждать неизбежного отступления и массовой гибели военнослужащих, военное руководство решило занять более выгодную позицию, заключил он.
Полный текст интервью читайте на сайте Украина.ру