Американские СМИ полны рассказов о «перепуганных русских», которым «некуда бежать» от объявленной в стране частичной мобилизации, говорится в статье американской писательницы украинского происхождения Кати Сегдвик.
Естественно, в России есть уклоняющиеся от мобилизации люди, как и во время любого другого военного конфликта. Однако освещение данной темы в СМИ вызывает вопросы, рассказывает автор.
Например, Энн Эпплбаум — американско-польская журналистка и жена бывшего министра иностранных дел Польши Радослава Сикорского, утверждала, что беженцы с Украины — почти исключительно женщины и дети, поскольку мужчины, якобы «остались сражаться». А из России, по словам Эпплбаум, сейчас выезжают почти исключительно мужчины — «потому что они не хотят воевать».
«Такова картина, которую мы получаем из СМИ. Но учтите, что беженцы, выезжающие из Украины, были почти сплошь женщины и дети, потому что мужчин не выпускали из страны (хотя некоторые ловкачи заранее заготовили паспорта других стран и документы об инвалидности как раз на этот случай). Кадры из страны в первые дни войны убедили западных потребителей новостей в том, что Украина не станет Сирией, что украинские мужчины готовы воевать».
Между тем мужчинам, желающим покинуть Украину, как правило, приходилось делать это нелегально, и в этом случае их фотографии не украшали первые полосы западных газет. Если их ловили, то они оказывались на последних страницах украинских СМИ, продолжает автор, и приводит многочисленные примеры подобных случаев.
Также не находят отклика в западных СМИ многочисленные кадры украинцев, убегающих (и даже уплывающих) от сотрудников военкоматов. Статья, опубликованная в июле в газете The New York Times, которая подтверждает подобные истории, не привлекла столько внимания, как истории о бабушках, сбивающих российские дроны банками с солёными огурцами, иронизирует автор.
Между тем она свидетельствует о том, что боевой дух украинцев далёк от того, о котором обычно сообщают западные СМИ, заключает автор.