Командир «Русского легиона», защищавшего несколько недель Красный Лиман от превосходящих сил ВСУ, Сергей «Фомич» Фомченков рассказал Украина.ру, что нужно было сделать, чтобы продолжать оборонять этот населенный пункт.
— Фомич, исполнительный директор Союза добровольцев Донбасса, в котором ты состоишь, полковник Андрей Пинчук в интервью нашему изданию сообщил, что по его подсчетам на Красный Лиман наступало от 15 тыс. до 20 тыс. военных ВСУ. А сколько было вас в 13-м БАРСе, который оборонял город?
— Наш 13-й БАРС «Русский Легион» (vk.com/russkiy_opolchenec) имел на позициях на этом направлении не более 140 человек личного состава, которые удерживали протяженную линию фронта вдоль Дробышево и Новосёлок северо-западнее Лимана, не позволяя противнику обойти и окружить Лиман с этого направления.
Мы свои позиции удерживали до конца. Противник так и не вошёл в Дробышево, пока мы там находились. Если бы не глубокий охват противником всего Лиманского района обороны с выходом к нам в тыл, то удерживали бы позиции и дальше.
— Несколько недель говорили о том, что ВСУ будут наступать на Красный Лиман. Почему вам не прислали подкрепление? Можно ли было удержать город? Если да, то каким образом? Чего не хватало, чтобы успешно оборонять Красный Лиман?
— Чтобы удерживать всё это направление, понадобились бы резервы значительно больше тех, которые смогли к нам прибыть. Мало того, перекинуть их туда надо было значительно раньше, сразу после выхода из окружения нашей Изюмской группировки.
И ещё, на мой взгляд, нужны были действия активной обороны — с атакой выдвинувшихся вперёд флангов и тылов наступающего противника. Но для этого у нас не было достаточного количества войск.
© предоставлено Сергеем Фомченковым
Сергей "Фомич" Фомченков (в центре) и бойцы его отряда "Русский легион" в Дробышево.
— Насколько успешным может стать украинское наступление на Лисичанск? Что нужно сделать, чтобы его остановить?
— Нужно незамедлительно выстроить эшелонированную оборону подступов к городу, постоянно вести разведку действий противника, заранее подтянуть резервы. И выработать планы возможных контрударов по наступающему противнику.
— Где в настоящее время находится «Русский легион»? Где держите оборону? Всего ли у вас хватает?
— Сейчас наш «Русский легион» выстраивает оборону на подступах к городу Кременная, который стоит на пути к Рубежному и Северодонецку. Мы стоим на направлении возможного главного удара со стороны ВСУ. Прорыв обороны в районе Кременной позволит противнику выйти к этим городам с целью их захвата. Всё, что зависит от нас, чтобы выстоять, мы сделаем. Главное, чтобы помощь и резервы поступили бы уже сейчас, а не тогда, когда в них уже не будет смысла.
— Вопрос к тебе, как к боевому командиру: что необходимо, чтобы снова началось русское наступление? Если на фронт прибудут 300 тысяч мобилизованных, это позволит вновь начать наступление? Какая помощь нужна сейчас русской армии?
— Нужны люди. Уже много месяцев у нас в войсках наблюдается крайняя нехватка личного состава. Для удержания наших территорий и полноценного наступления нужно, по моему мнению, не менее 1 миллиона человек, и прямо сейчас.
При этом одетых, обутых, обученных и вооруженных. И я бы их включал в состав уже воюющих подразделений, имеющих, пусть и незначительный по численности, костяк опытных бойцов и командиров, чтобы избежать ненужных потерь.
Нужна и новая техника в войска, и современные БПЛА, и системы РЭБ и т. д. Причем в большом количестве.