А выгодно им оставлять трафик внутри себя, у СМИ есть два типа задач, если они хотят охват - это одна история, если посещаемость – другая. И у площадок тоже есть своя цель – сохранить аудиторию, а не просто отдавать - говорит эксперт.
Герман Клименко отметил, что когда-то Google обвиняли не в том, что он себе забирает, а в том, что дает трафик, по сути, как "Ньюс-Яндекс", не на СМИ, а на конкретную страничку, это уменьшало доходы СМИ от рекламы, они тогда проиграли суды и выплатили деньги.
Это взаимный конфликт интересов, и агрегаторы делают полезное дело, и СМИ, любая договоренность должна быть выгодна и тем, и этим. Мы слишком увязаны, как и в любом бизнесе, и любое решение в пользу кого-то, оно кого-то другого ущемляет. Хорошего совета нет. У СМИ особого выбора нет, будут соглашаться, видимо.
Давить на Яндекс с просьбой запретить эту историю мне представляется ну как-то сложновато, у них своя позиция, а это должна быть коллективная позиция всех СМИ, а представить себе, что все наши СМИ централизовано встанут... я затрудняюсь представить себе такую историю - говорит Клименко.
Полную версию интервью можно прочитать здесь: