Казахстанский эксперт объяснил, что в республике на самом деле думают о Мамае и «ояновцах»

Жанболат Мамай со своей «Демократической партией» в ходе январских событий в Казахстане отрабатывал радикально-националистическую тему. По логике она близка и понятна широким слоям глубинного народа, но отношение к персоне самого Мамая в народных массах настороженное, рассказал публицист из Алма-Аты Святослав Голиков в интервью изданию Украина.ру
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Святослав Голиков: Токаева могут банально подвести исполнителиПараллели между январской волной насилия в Казахстане и разнообразными попытками майданов в других постсоветских странах провели многие. Украина.ру взяла интервью у Святослава Голикова, алмаатинца, публициста, который знает ситуацию в Казахстане изнутри
В их понимании Мамай мутный, и ходят устойчивые слухи, что, помимо американцев, данного персонажа играют ещё и «местные господа в штатском», пояснил эксперт.

«Кстати, 5 января в толпе на площади Мамая избили и даже угрожали пистолетом — по всей видимости, персонаж неудачно пытался вписаться в тему, которую не понял и в которой был не нужен», — отметил Голиков.

Что касается движения «Оян, Казахстан!» (проснись, Казахстан), то согласно заокеанской идеологической линии, они продвигают радикально-либеральную повестку, которая в определённой степени заходит городской хипстерской молодёжи, вот только за пропаганду радикального феминизма и ЛГБТ можно легко отхватить от глубинного народа, ну а члены боевых групп, судя по всему, вообще могли бы забить камнями, уточнил специалист.

По факту никакой критически важной или тем более лидирующей роли «ояновцы» и «мамаевцы» в январских событиях не играли. В большей степени они отметились в медийной сфере, муссируя тему «мирных протестов» и тем самым фактически подыгрывая мятежникам, заключил собеседник издания.

Полностью интервью можно прочитать здесь. 

Рекомендуем