Конечно, Порошенко не дурак и кое-что успел переписать на своих родственников и компаньонов. Но в том-то и дело, что беспредел, который именно Порошенко установил в стране, позволяет теперь его преемнику Зеленскому, творчески развившему наследие своего предшественника, наплевать на закон и арестовывать имущество и счета не только лично Порошенко, но и его ближайших родственников. Ну арестовал же Зеленский счета жены Медведчука, почему бы теперь не проделать тоже самое и с Порошенко, арестовав имущество и предприятия, которые он переписал на сына и других родственников.
Короче, по возвращении на родину Порошенко ожидает много неприятных открытий.
«Автора!»
Лично мне Порошенко не жаль. Притом что в отношении Порошенко творится все тот же самый беспредел, который режим Зеленского творит в отношении других политических противников главы государства, именно в данном конкретном случае, что называется, «награда нашла героя».
Ведь именно Порошенко первым ввел в практику аресты своих политических оппонентов, прежде всего журналистов по сходным обвинениям: Вышинского, Скачко, Муравицкого, Васильца, Коцабы, Диденко и многих других.
При этом у большинства из них арест и заключение под стражу сопровождалось арестом имущества и денежных средств. Мало кто знает, но все они остались в результате без честно заработанных денег, без работы на Украине, без жилья и вынуждены по вышеперечисленным причинам, уехав из страны, в которой до сих пор с их счетов и квартир не сняты аресты, арендовать жилье, перебиваться после десятков лет служения Родине «с хлеба на квас» в результате произвола, учиненного в их адрес экс-президентом Порошенко.
Нынешний глава государства Зеленский, арестовавший имущества и счета Порошенко и угрожающий беглецу арестом в аэропорту Борисполь по возвращении на «неблагодарную родину», ранее не снял надуманные обвинения в адрес моих товарищей и коллег, не освободил от ареста их счета, что свидетельствует о том, что он такой же беспредельщик и узурпатор власти, как и его предшественник и нынешний «пострадавший от произвола властей» Порошенко.
А то, что он учинил в отношении пятого президента, — не акт справедливого возмездия, а всего лишь тактика политических репрессий в отношении политических противников режима, которую изобрел, конечно, Порошенко, но творчески развил Зеленский.
За что Зеленский покусился на Порошенко? Да уж наверное не за то, в чем его, Порошенко, официально обвиняют — «финансирование терроризма», выразившееся в покупке угля в Донбассе для котельных Украины. Это самое нелепое из обвинений, которые можно предъявить Порошенко с точки зрения здравого смысла. Во-первых, потому что согласно международному праву, Донбасс остается частью Украины, а поэтому невозможно предъявить обвинения в госизмене и финансировании терроризма главе государства за то, что он способствовал торговле углем одной части вверенной ему территории для удовлетворения нужд другой.
Во-вторых, даже объявив неподконтрольный Киеву Донбасс «террористической организацией», украинская власть не прекращала, например, выплат пенсионерам, продолжали и продолжают работать некоторые энергетические предприятия, завязанные в единое целое на востоке Украины. То есть жизнь продолжается, но Зеленским обозначены пределы этой жизнедеятельности, за нарушения которых он произвольно может карать и миловать. Порошенко будут карать.
Так что же здесь не так? Очевидно, — и это вскроется, если следствие пройдет непредвзято, — что сам Петр Порошенко, что называется, «погрел руки» на донецком угле, как бизнесмен, пропуская его через подконтрольные ему предприятия, а рассчитывался за него из госбюджета, как глава государства.
Так-то оно так. Но таких эпизодов у Порошенко за время его президентства, что блох у собаки. Он, как мы неоднократно писали, таким же образом действовал при поставках машин «Скорой помощи» для нужд ВСУ, а так же бронетранспортеров, а еще на угле, который продавался Украине по формуле «Роттердам+», что позволило Порошенко обогатиться вместе с Ахметовым.
Поэтому интересно не то, что Порошенко хотят судить за финансирование терроризма, а, например, не за госизмену (по большому счету, вся его деятельность — сплошная госизмена, то есть работа в интересах иностранного государства — США в ущерб национальным интересам Украины, просто это никто не хочет в украинской власти признавать), а то, почему Порошенко обвиняют в том, что, во-первых, легко будет опровергнуть в суде (мол, уголь покупал, чтобы страну не заморозить), а, во-вторых, не за те художества и беспредельный по своему характеру бизнес, который вел на Украине Порошенко, превратив Администрацию президента в филиал своей бизнес-империи (включая и кадровую расстановку).
Но главный вопрос момента, почему сейчас, а не год или два назад (когда был еще актуален слоган Зеленского «я ваш приговор»), вдруг на Украине взялись за Порошенко? И почему именно за «финансирование терроризма», то есть, грубо говоря, за Донбасс, а, скажем, не за поставку в ВСУ дорогостоящих, но несовершенных и бракованных вооружений с предприятий самого Порошенко, что подтверждается актами, документами и живыми свидетельствами?
Ответив на эти два вопроса: почему сейчас и почему за Донбасс, мы поймем скрытую логику украинской власти, поскольку в том, что мы видим в официальных действиях власти, никакой логики нет.
Политический псевдоарест
Почему сейчас — ответить несложно, если обратить внимание на события, предшествующие начавшемуся в Украине преследованию Порошенко.
Еще весной прошлого, 2021-го года, генпрокурор Венедиктова официально заявляла, что против Порошенко нет ни одного уголовного дела. И вдруг в конце года образовалось и дело, и обвинения, а через несколько дней, уже в наступившем году, — и арест счетов и имущества.
При этом интересна, так сказать, обстановка, в которой это происходило. Порошенко вызвали в Генпрокуратуру в пятницу, 17 декабря, и там следователь предупредил его официально, что через несколько дней, то есть в понедельник, 20 декабря, он получит обвинения и будет арестован. И предложил ему расписаться в том, что он получил повестку с вызовом на понедельник для совершения этого самого ареста.
То есть Генпрокуратура предупреждает Порошенко загодя, что а) мы тебя арестуем, если ты придешь в следующий раз в Генпрокуратуру и б) что у тебя есть три дня для бегства. Более того, Генпрокуратура не препятствует его бегству, которое он совершает 18 декабря, в субботу.
Таким образом, Генпрокуратура всё сделала, чтобы Порошенко не арестовывать, при этом дав ему бежать за границу. И все это продемонстрировать миру: вот Порошенко бежит из Генпрокуратуры, а вот вылетает за границу.
Очевидно, что ни власти, ни генпрокуратуре арестованный Порошенко с толпой высокооплачиваемых адвокатов не нужен. В этом смысле и объявление об аресте счетов, имущества, и предупреждение Порошенко, что он будет арестован при его возвращении на Украину за 10 дней до объявленного им этого самого возвращения, преследует ту же цель: сделать всё, чтобы он остался там, куда уехал. Это даст возможность судить его заочно (прецедент Януковича), но главное — это полностью устраняет его из украинской политической жизни.
Потому что большинство социологических служб Украины в начале декабря сообщили о довольно заметном росте рейтинга Порошенко на фоне стагнации рейтинга Зеленского. То есть объявив об аресте Порошенко и дав ему возможность бежать, Зеленский тем самым устранил с политического поля Порошенко, который ему в качестве конкурента явно не нужен.
А политический противник, скрывающийся от правосудия за границей, Зеленскому не страшен, поскольку и допускать его к выборам никто не будет (он должен находится по закону на территории Украины не менее 180 дней до назначенных выборов), да и рейтинг отсутствующего кандидата начнет неумолимо стремиться к нулю.
Иными словами, пятого президента Украины Порошенко тогда стали преследовать правоохранители, когда он стал угрозой рейтингу действующего президента. Напомню, точно так же и по тем же основаниям начались преследования в 2020-м Медведчука.
Накануне переговоров России с США и НАТО
А теперь разберемся с тем, почему именно финансирование терроризма вменяют Порошенко.
Псевдоарест Порошенко и арест его имущества и счетов происходят накануне больших переговоров между Россией, НАТО и США, на которых будут решаться вопросы, что делать с планами НАТО о размещении ударных ракетных комплексов в странах постсоветского пространства, прежде всего на Украине.
Но главное — между Россией и США будут обсуждаться дальнейшие перспективы Украины: будут ли США поддерживать их так же, как сегодня, или откажутся полностью или частично от этого. Например, как вариант, «передадут», возможно, в устной форме или через секретные протоколы, России в обмен на какие-либо уступки. Речь в данном случае не о том, готова ли к этому Россия, вопрос в том, что США, судя по всему, уже готовы отказаться от безусловной поддержки Украины в обмен на что-то более нужное им.
Этот вариант для режима Зеленского, и главное, для самого Зеленского означает политическую смерть с последующей полной конфискацией имущества — потому что в случае смены режима (а это неминуемо произойдет, но уже без участия США, а следовательно, придет вменяемая законопослушная власть) Зеленскому и Ко придется расплачиваться за все внесудебные и противозаконные действия, которые совершали они в интересах США на протяжение последних двух с половиной лет — арест Медведчука, закрытие телеканалов, незаконные аресты людей, антироссийское законодательство и прочее, что неминуемо вскроется теми же следователями, которые сегодня предано смотрят Зеленскому в рот, а завтра вызовут его в кабинет для предъявления обвинений. Вот этого поворота судьбы и хочет заранее избежать Зеленский.
Но при этом возможности воздействовать на решения больших политиков, Байдена, Путина, Столтенберга и других, решающих судьбу Украины без участия Украины, у Зеленского нет.
К тому же, главным вопросом войны и мира на Украине и в целом в Европе сегодня является гражданская война в Донбассе — между Вооруженными силами Украины (ВСУ) и народным ополчением ЛДНР. Для Зеленского в этой войне, судя по его заявлениям, может быть только два варианта — либо полная и безоговорочная капитуляция восставшего Донбасса с последующим лишением избирательных прав жителей региона на неопределенное количество лет (так, во всяком случае, написано в законопроектах по Донбассу, поданных в парламент Украины), либо вялотекущий на востоке конфликт, позволяющий режиму Зеленского постоянно тянуть с Запада деньги на «войну с Россией».
Понимая, что в переговорах между США и Россией, скорее всего, будет жёстко поставлен вопрос о безукоснительном выполнении Минских соглашений и невозможности воздействия на «высокие договаривающиеся стороны», Зеленский и хочет преследованием Порошенко дать понять Западу, что, во-первых, считает ДНР и ЛНР террористическими организациями, а следовательно, не подлежащими обсуждению без него, президента той страны, где действуют «террористы». А во-вторых, за помощь им будет осужден пятый президент Порошенко, которого на Западе поддерживали, когда он был главой украинского государства и, похоже, склонны поддерживать сейчас, как возможную альтернативу Зеленскому.
В-третьих, если Порошенко осмелится очно участвовать в суде (что маловероятно), то он будет не просто осужден, а попадет в тюрьму, где за него возьмутся следователи, которые вытрясут из него всю информацию о его личном взаимодействии с администрацией США и работу на США в качестве агента влияния. А это скандал с огромными для США имиджевыми потерями.
Поэтому США заинтересованы либо в прекращении процесса над своим «сукиным сыном», либо во включении Зеленского в переговорный процесс в обмен на снятие с Порошенко всех обвинений.
При всей фантастичности таких предположений, именно такая логика действий власти объясняет, почему именно в эти дни и почему именно за «финансирование терроризма» привлекают Порошенко к уголовной ответственности, арестовывая его счета и имущество. Как и то, почему ему дали возможность сбежать за границу из-под псевдоареста.
Ведь и с Медведчуком, когда Зеленский в 2020-м решил шантажировать Россию, поступали точно по той же схеме. Только он не уехал, а остался в стране, а Порошенко сбежал.
В этом смысле угрозой ареста Порошенко Зеленский сделал из него свое оружие — автомат Калашникова, наперевес с которым идет в политическое наступление на сильных мира сего.
А как эта угроза будет воспринята на Западе, мы узнаем уже в ближайшие дни.