Новые амазонки: Миссия без секса

В 1983 году в Польше, жившей при военном положении, был снят фантастический фильм под названием «Сексмиссия» — о мире будущего, состоящего из одних женщин, куда попадают двое мужчин из прошлого
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Одесское наследство: поляки набросились, нацисты добавили, шведы покуражились, бразильцы добилиЗнаменитый советский плутовской роман «Двенадцать стульев» был опубликован 90 лет тому назад, пережил множество экранизаций, где угодно, но только не на родине
В СССР из фильма вырезаны были не только сцены обнажённого тела (эпизод, где девушки переодевают майки после игры, сцена в бассейне и даже несколько кадров, предшествующих финальным титрам, где половой орган новорожденного мальчика показан крупным планом). Намного больше советских цензоров беспокоили идеологические моменты, поэтому в «Новых амазонках» не было эпизода с женщинами-заключёнными, и была полностью вырезана сцена с разгоном сборища «свободных женщин» — стиляг. Всего из советской версии «Сексмиссии» было изъято более 40 минут, как шутит режиссёр фильма Юлиуш Махульский, «вырезали весь секс — осталась только миссия».
Несмотря на такую «кастрацию», в СССР «Новые амазонки» посмотрели более 40 миллионов людей. В Польше же в первый год проката лента привлекла более 12 миллионов зрителей, читатели местного журнала Film выбрали её «Польской комедией столетия». И хотя в Польше XXI века на полном серьёзе звучат заявления о том, что фильм является сексистским и женоненавистническим, а Махульскому за него нужно извиниться, пока что это позиция лишь радикальных феминисток. Как шутит журналист Бартош Годзиньски, «тогда "Четыре танкиста и собака" — тоже сексистский фильм, потому что в экипаже танка нашлось место даже четвероногому другу, а вот Маруся появляется в кадре слишком уж редко».
Боевое кино: Три поляка, грузин и собакаТанки Т-34, выступавшие в роли «Рыжего» в знаменитом польском военном сериале, до сих пор на ходу
Юлиуш Махульский, который является также автором сценария фильма, придумал его ещё во время учёбы. Он просматривал книгу о прогнозах на XXI век, один из которых утверждал, что в будущем мужчины не понадобятся. Поэтому будущий режиссёр решил написать сценарий научно-фантастического фильма на эту тему, причём изначально в нем не было никаких мужских персонажей. «Сценарий был скучным, — вспоминает Махульский, — и только введение в него двух «самцов» придало сюжету динамичность».
Как вспоминает художник по костюмам Малгожата Брашка, ей приходилось лично ездить на фабрики, чтобы достать нормальные ткани, лакированную кожу и другие материалы, которые либо полностью шли на экспорт, или принадлежали к «стратегическому сырью военного назначения». Часть сцен снимали в соляной шахте в Величке под Краковом, и это было воистину взаимовыгодное сотрудничество: кинематографисты получили фантастические кадры, а дирекции шахты после съёмок остались дефицитнейшие силовые кабеля, которые использовались для осветительной техники.
Огнём, мечом и киноплёнкойЕжи Гофман из украинофобского романа Сенкевича «Огнём и мечом» попытался создать примиряющий Польшу и Украину фильм, да ещё и с антироссийским финалом
Мужчин в фильме снималось всего трое, из них изначально Махульский планировал на роль интеллигентного учёного-биолога Альберта Ольгерда Лукашевича. А вот Ежи Штуру роль ловеласа и пройдохи Макса режиссёр предложил случайно, столкнувшись с известным уже актёром в самолёте из Кракова в Варшаву. Но самой интересной была история появления на площадке исполнителя роли Её Превосходительства. Когда кто-то из съёмочной группы предложил на неё актёра кабаре Веслава Михновского, и с ним наконец связались, то услышали в телефонной трубке: «Приезжайте, поговорим. Только у меня рана на руке нагноилась, я сейчас в больнице, на обследовании. Извините, но лежу в акушерском отделении». «Я сразу понял, что это тот, кто нам нужен!» — вспоминает Махульский.
Рекомендуем