Эксперт напомнил, что впоследствии туркмены списали эти катера из-за их старости, хотя они не так уж использовались туркменским флотом, а больше стояли у стенки.
«Есть еще и объективные факторы. Туркмения раньше поставляла газ в Россию, и «Газпром» замещал объемы туркменского газа, которые шли в его распоряжение, поставками на Украину. Вроде как Туркмения поставляла газ Украине, хотя это все было очень сложно и на самом деле это был российский газ. Но формально это была статья товарооборота, и она была весьма велика. Поскольку на Украине снижается потребность в газовом сырье (металлургия, нефтехимия и все энергоемкое производство постепенно вымирает) и поскольку у Туркмении сейчас объявился один газовый потребитель в виде Китая, эти контакты разладились. Кроме того, был известный конфликт «Газпрома» с Ашхабадом, после чего Россия прекратила закупки у Туркмении. Закупки возобновились только в прошлом году в небольших объемах, и все они идут на внутрироссийские нужды. Украине ничего не остается», — указал Грозин.
Что же касается сотрудничества по линии военно-промышленного комплекса туркменов, видимо, тоже что-то не устроило, и они свернули партнерство, переориентировавшись больше на Турцию и других поставщиков, заключил собеседник издания.
Полностью интервью можно прочитать здесь.