На онлайн-конференции в пресс-центре МИА «Россия сегодня», посвящённой презентации нового исследования конкурентоспособности русского языка в мире и его устойчивости в странах постсоветского пространства, эксперт отметила, что в Узбекистане социо-лингвистическая ситуация ещё не описана и непонятна, в том числе местным лингвистам.
«В Самаркандском университете преподаватели говорили, что им не нужен русский как иностранный, а 2 года спустя они обратились в Институт Пушкина и массово прошли стажировку по специальности «русский как иностранный». Таким образом, в Узбекистане нужно преподавать как русский билингвам, так и русский как иностранный. Присходит осознание нехватки преподавателей русского языка, а без этого невозможно Узбекистану дальше жить. Радует Узбекистан, что этот процесс идёт», — сказала руководитель Центра исследований языковой политики и международного образования Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина Светлана Камышева.
Она обратила внимание на различие ситуации с русским языком в разных регионах страны: если в Ташкенте действительно присутствует сбалансированный билингвизм, то в Самаркандской, Бухарской, Ферганской областях картина иная, не говоря уже о далёких кишлаках.