Эксперт отметил, что по расстоянию Прибалтика выгоднее для Белоруссии, так как дополнительные 300 км увеличивают цену на грузопоток, но если включатся политические механизмы или будут предложены скидки, то это будет дополнительным стимулом.
«Сейчас может начаться реальная переориентация, заключаться контракты на будущий год или через год. Притом, что мы не знаем деталей переговорного процесса», — указал Дзермант.
В любом случае, добавил политолог, белорусская сторона приняла политическое решение, маршруты все равно будут прорабатываться, но вопрос решится не раньше, чем через год, потому что сами логистические схемы выстраиваются достаточно долго.
Полный текст интервью можно прочитать здесь.
Массовые акции протеста в Белоруссии вспыхнули после того, как 9 августа ЦИК огласил предварительные результаты выборов, согласно которым абсолютное большинство голосов белорусы отдали действующему президенту.
Его главная соперница Светлана Тихановская набрала лишь чуть более 10%. Позднее Тихановская бежала в Литву, где объявила о создании Координационного совета для последующего трансфера власти. Следственные органы Белоруссии в ответ на это возбудили уголовное дело. Позднее литовский Сейм признал Тихановскую законно избранным президентом Белоруссии.
В свою очередь власти Белоруссии разработали план выхода страны из кризиса. До 2022 года в Конституцию должны внести поправки, ослабляющие власть президента в пользу правительства и парламента, после чего в стране проведут новые президентские и парламентские выборы.