Политолог объяснил, почему в Белоруссии не появились «бандеровцы»

Бандеровщина — это во многом наследие австрийской национальной политики в Галиции, направленной на превращение жителей Галицкой Руси в «свидомых украинцев». Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал белорусский политолог Всеволод Шимов
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Всеволод Шимов: Западная Белоруссия в 1939 году восприняла Красную армию как освободительницуМногие западные белорусы воспринимали приход Красной армии не как воссоединение Белоруссии, а как возвращение в Россию. Другой вопрос, что потом многих постигло разочарование, когда началась коллективизация, репрессии и депортации, но своего аналога бандеровщины в Белоруссии не было, говорит белорусский политолог Всеволод Шимов
Политолог напомнил, что военизированные и спортивные общества («Сокіл», «Сич», «Пласт») ставшие основой для массового вооруженного украинского движения, возникли именно при австрийском владычестве.

«Отсюда же и влияние идей немецких ультраправых на украинское движение. В Западной Белоруссии ничего такого не было. Не было сил, заинтересованных в создании здесь "белорусского Пьемонта". Поэтому и "белорусские бандеровцы" не появились», — объяснил политолог.

Полностью интервью можно прочитать здесь.

17 сентября 1939 года Красная армия после разгрома польской армии немцами и бегства правительства страны в Румынию вошла на территорию Западной Белоруссии, заняв без сопротивления Брест, Гродно и Белосток.

Это событие теперь считается Днем воссоединения западнобелорусских земель с остальной Белоруссией.

 

 

 

Рекомендуем