Особенностью официальной культуры постмайданной Украины (не путать с украинской культурой) является культивируемая межнациональная ненависть, причём ненависть, порою доходящая до абсурда, до посмешища. После 2014 года время огромные ресурсы были вкачаны в две вещи: максимальное пробуждение ненависти к России, к русской культуре, к русским (заодно и восставшим жителям Донбасса); второе — создание квазипатриотической среды общения, подразумевающее адаптацию архаики сельской культуры на современный лад и пропаганды этого симулякра за «национальное возрождение».
«Уважаемые ценители украинского кино — это к вам! На фотографиях ниже два зала моих кинотеатров. 184 места в Покрове, и 65 мест в Никополе. На фото время сразу после 16:30 — именно в это время должен быть сеанс фильма "Схидняк". 24 августа, День независимости, выходной», — констатировал господин Гончаров и приложил к посту фото рядов пустых кресел.
Не пошёл зритель на очередную агитку, как до того провалились в прокате и многие другие «шедевры» патриотического кино. Правда, подозреваю, их создатели не очень расстраиваются — поскольку немалые финансовые средства уже освоены.
Подобный агитпроп, как и при Советском Союзе, создаётся для галочки, отчетности, к определённой дате. Разница в том, что эта деятельность государства Украина не только носит привычный пропагандистский характер, но и направлена на сознательное разжигание ненависти — именно так трактуют необходимость поднятия «боевого духа нации» некоторые деятели нацкультуры.
Откуда идёт официальная эстетика государства Украина, долго гадать не приходится. Это не культура отечественных мегаполисов — традиционно космополитичных, индустриальных, в основном русскоязычных, европейских. Это «деревня большого города» — то есть стиль людей, в город переехавших, но десятилетиями и поколениями остающихся преданными обычаям и привычным идеалам своей малой родины.
Это не хорошо и не плохо, это факт.
А плохо, когда своё представление о прекрасном эта публика начинает навязывать другим, что и происходит на Украине — массово, назойливо, с безумной наглостью. Особенно усердствуют в этом выходцы из Галиции, одного из самых отсталых в экономическом отношении регионов Европы. Рекомендую при случае освежить описание этих мест в «Похождениях бравого солдата Швейка» — при том самом австрийском «цесаре», времена которого галичане упорно пытаются навязать остальной Украине как образец своего давнего европейского выбора.
Ответим в понятной им манере. Кто Муху спрашивает, что «хочет видеть» именно она, а что хочет посмотреть массовый зритель Харькова, Одессы, иных других мегаполисов — созданных неустанными трудами предков жителей этих городов, а не захваченных в результате кровавой резни, истребления, изгнания поляков и евреев? Или вы позабыли историю заселения Львова (как и прочих городов Западной Украины) во время и после Второй мировой войны? Не имеет нынешняя львовская интеллигенция никакого отношения к тамошним памятникам архитектуры, кроме того, что довела многие из них до плачевного, жуткого состояния.
Но кому-то очень хочется прослыть «городскими», с древней родословной, которая якобы даёт право помыкать другими и запрещать русский язык. Козацкая старшина ради получения дворянских титулов в Российской империи сочиняла себе родословные чуть ли не от Рема и Ромула (что высмеивал еще Пушкин, который «в князья не прыгал из хохлов»), а нынешние «патриоты» выписывают своё происхождение от истоков цивилизации.
«Укры — древнее название украинцев. Походит от имени верховного Бога — Акрая (Зевса) и означает "божественные". Аналогичное санскритские слово "ugra" означает — могущественный, великий, мощный, благородный…» — рассказывается в книге историка и писателя Сергия Пиддубного «Українська мова — мова вільних людей».
«Трипильцы (древние украинцы) были учителями если не всего мира, то большей его части. Получив миссию от Всевышнего, они разошлись по миру, неся другим племенам свои знания и мораль… Украинцы впервые упоминаются Геродотом как "теукры" (то укры) — царь Теукр был основателем Трои и отцом царицы Амазонок Мирины». И так далее, и тому подобное, в десятках книг и тысячах экземпляров. А что не получилось — то виноваты русские и, разумеется, евреи.
Ещё раз: село само по себе не плохо, как и не плоха сельская культура; плохо, когда село глухое, дремучее, с дикими представлениями об окружающем мире. Так на Ровенщине уже не один десяток лет длится конфликт между селами Хиночи и Степангород, которые периодически дерутся (включая женщин) «толпа на толпу». Представление национал-культуртрегеров, дескать, Украина и Россия бесконечно сражаются между собой (что и явствует из нынешней официальной доктрины) просто не соответствует действительности, реальной переплетенности истинных культурных связей и всей истории обустройства этих пространств.
Но кого это интересует в ведомстве Йозефа Геббельса — руководителя комитета по гуманитарной политике Никиты Потураева (исправленному верить).
Среди многих сотен потребителей выделяемой на национальную культуру части государственного бюджета и специальных грантов (только в текущем году США выделили 38 миллионов долларов на развитие «украинской идентичности у молодежи») существует твёрдая уверенность в необходимости каленым железом выжигать русскую культуру. В некоторых случаях — даже с населением русскоязычных городов. А сами эти города — как ранее Киев — оккупировать и поскорее наполнить духом родного курятника.