Бывший министр Омелян начал рассказывать басни «сбитых летчиков» — Карасев

Руководитель Института глобальных стратегий Вадим Карасев проанализировал достижения ушедшего правительства на примере скандального министра инфраструктуры Владимира Омеляна
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Правительство Владимира Гройсмана ушло в отставку, и можно смело начинать подводить итоги. Прежде всего по тем отраслям, развитие которых напрямую связано с повседневной жизнью каждого украинца. Одними из самых больших были, как мы помним, надежды, возложенные на Министерство инфраструктуры и прогрессивного министра Владимира Омеляна. Но чем выше ожидания, тем больше разочарование на финише. И не только из-за комичных обещаний построить на Украине «гиперлуп».

Накануне уже экс-министр опубликовал пост, где изложил свои ключевые достижения. Справедливости ради стоит отметить, что список действительно внушительный: и авиация, и автоперевозки, и дорожное строительство. Многие позиции действительно важные, многие — вызывают вопросы. Например, приход иностранных компаний на рынок автобусных перевозок — это реформа или неспособность организовать работу внутреннего рынка? «Масштабному» дорожному строительству и вовсе дал исчерпывающую характеристику президент Владимир Зеленский, заявив, что оно происходило только в чьих-то фантазиях.

Созвездие ГиперлупаРовно год назад министр Омелян пообещал стране чудо-технику от Илона Маска

Но главный итог своей работы Омелян, как мне кажется, подвел несколькими днями ранее в рубрике «что не удалось», когда написал разлогий пост о небезызвестном Войцехе Бальчуне, в конце которого в комментариях приписал, что «Укрзализныцю» как забрали у Мининфраструктуры, так и не вернули. И поэтому она — в отличие от остальных отраслей — не росла. Притом что недавно УЗ опубликовала данные об обратном.

Я спросил у специалистов, все ли так действительно плохо у «Укрзализныци», как говорит Омелян, или это в нем просто играет обида на Гройсмана, который, собственно, и взял УЗ под крыло Кабмина. Мне ответили вопросом: «А если бы c финансами все было плохо, смогла бы УЗ занять на внешних рынках 500 млн евро, в то время как другие предприятия сидят «на подсосе» у госбюджета?» Ну и почти напрямую сказали, что результаты скорее стали возможны именно «благодаря» тому, что министр не имел к железной дороге никакого отношения.

О чем говорит эта короткая зарисовка? Как только закроются за экс-чиновниками двери правительства, сразу же откроются двери студий телеканалов, где эти самые экс-чиновники будут заниматься популярной «якбитологией»: «якби то» у меня было больше полномочий или «якби то» у нас было больше ресурсов — мы бы ого-го!

Слушая их, помните, что после драки махать руками может любой. Но какое это имеет значение, если на ринг уже вышли новые бойцы, и следить за их выступлением — гораздо интереснее, чем выслушивать басни сбитых летчиков.

Рекомендуем