Соответственно, если кому придет в голову превратить Верховную Раду Украины (ВРУ) в полное шапито (а это к тому и идет), то без собственного ансамбля с балетной группой, с легкостью становящейся в любую позицию, оркестром и хором не обойтись. Более того, можно проголосовать за сокращение депутатского бюджета и пустить ансамбль на хозрасчет — кто сколько подаст за исполнение государственного гимна в метро, того и результаты референдума будут. Как говорится, "голосуй гривной".
Представив себе афишу таких, с позволения сказать, гастролей, следует отметить исполнителей главных партий. Учитывая, конечно, то, что по партийной квоте смогут занять половину от 225 мест в зале депутаты "за Зеленского", а это примерно 112 народных представителей, 34 — "за Медведчука", 22 — "за Порошенко", 22 — "за Тимошенко".
Итак, из — признаем авансом — высококультурных деятелей, фигурирующих в списках в рамках вышеприкинутой квоты, можно попытаться сложить следующие творческие коллективы или хотя бы назначить их художественных руководителей:
— струнный квартет: первая скрипка — Александр Ткаченко (генпродюсер «1+1», кандидат на главу Киева, от Зеленского);
— свадебно-похоронный духовой оркестр: Сергей Тарута (владелец коллекции скифских артефактов "черной археологии", от Тимошенко);
— коллектив барабанщиц-стукачек с латентной мужской перкуссией: Елизавета Ясько (грантовый политолог, от Зеленского), Гео Лерос (приближенный к власти стрит-артист со скандальным имиджем в профессиональной среде, от Зеленского);
— танцы европейских народов — хороводы, кадрили, гопаки, менуэты и прочие сиртаки: Иванна Клипмуш-Цинцадзе (внучка командира Карпатской Сечи и жена грузинского офицера, от Порошенко);
— танцы народов мира, Мирового банка, МВФ, Госдепа и прямой линии кривой геополитики: Святослав Юраш (муж сатанистки и сын замминистра культуры — куратора томоса, от Зеленского), Мустафа Джемилев и Ахтем Чийгоз (крымские татары и условно культурные деятели, от Порошенко);
— академический вокал: Иван Юнаков (архитектор, от Зеленского);
— панический вокал: Ирина Геращенко (вице-спикер ВРУ, от Порошенко);
— хоровое голосование: открыты вакансии для всех сторонников партии Медведчука.
Конечно, может произойти электоральное помутнение, и 5%-ный барьер пройдут партии Владимира Гройсмана (тогда ансамбль пополнится министром образования и науки Лилией Гриневич, первым заместителем министра информационной политики Украины Эмине Джаппаровой и министром культуры Евгением Нищуком) и Святослава Вакарчука (тогда сам поп-идол тоже будет в ап-лайне концертов), но говорить сейчас об этом безосновательно, да и можно напророчить. Не дай Бог Украине таких культуртрегеров еще раз!
Итак, без учета "профильных" кандидатов-мажоритарщиков, которых поддерживают те или иные партии (как "Слуга народа" — того же Сергея Сивохо в округе №49 Донецкой области), особой конкуренции на культурном поле в будущей Раде не предвидится. То ли бюджеты непривлекательны для большой политики, то ли инерция отношения к культуре как к художественной самодеятельности продолжает иметь место быть — для наших избранников пока все равно. Даже то, что Франция, равная по территории Украине, зарабатывает на культурном секторе больше, чем на автомобилестроениии — это с ее-то «Рено», «Пежо» и «Ситроенами», — для наших законодателей не аргумент: нет у нас автомобилестроения — значит, не с чем и сравнивать!
В фильме "Забытая мелодия для флейты" был один коллективный персонаж — Тамбовский женский хор. Который послали на гастроли по Советскому Союзу да и забыли вернуть обратно. Советского Союза уже нет, но стремление безвозвратно послать — теперь уже Ансамбль песни и пляски Верховной Рады Украины — у электората должно быть в базовых потребностях. Реализует ли он его в ближайшие дни и часы — экзитпол покажет.