«Нужно сказать, что прямой аналогии с событиями на Майдане в 2014 году, прежде всего в реакции на это России, не просматривается. А вот в том, что, как и на Украине, улица и агрессивное русофобское меньшинство меняет власть в стране, то здесь события в Тбилиси, конечно, идентичны тем, что произошли в Киеве пять лет назад», — подчеркнул социолог.
Как уточняет Копатько, между нынешней Грузией и Украиной есть существенные различия в общественной конфигурации. Он утверждает, что политически Грузия уже состоялась как русофобский проект и здесь аналогии с Майданом уместны, но вот отношение обычных людей и экономическое взаимопроникновение в Грузии существенно выше.
Социолог напомнил, что только по официальным данным около 1,4 млн российских туристов в 2018 году посетили страну, а это больше, чем количество съездивших за это время в Таиланд. Товарооборот России с Грузией второй по объему — более 500 млн долларов, и это при отсутствии дипотношений.
Но при всем этом, по словам социолога, в политическом смысле ситуация существенно отличается от 2014 года, прежде всего по скорости и жесткости реакции руководства РФ. Закрытие авиационного сообщения — это очень мощный удар по туристической отрасли Грузии.
Копатько уверен, что если и далее кризис будет развиваться, то следующим шагом России могут быть системные экономические санкции, как это уже бывало ранее.
Эмбарго на грузинские вина, минеральную воду и продукты сельского хозяйства будет иметь очень ощутимые последствия для экономики Грузии, а следовательно, рано или поздно отразятся на политическом руководстве страны, утверждает он.