Исходя из этого, можно сделать необоснованный пока вывод, что политтехнология по принципу «то, что доктор прописал» имела в виду зубы. Да, обычные человеческие зубы! Во-первых, их тоже 32. Во-вторых, среди них есть резцы, клыки, коренные и даже зубы мудрости — аналогия с обществом потребления (в том числе и идеологического продукта) неоспорима. А еще этот вывод подтверждает и сам Доктор Зе.
На обложке страницы Владимира Зеленского в социальной сети Facebook расположился красноречивый баннер, на котором так и написано: ДЕНТ. И пусть никого не смущает то, что написано перед этим, безусловно, медицинским термином — ЗЕ! и ПРЕ. Во многих случаях торговые марки (то есть бренды) разнообразят свои названия как угодно, пытаясь запомниться потребителю и выделиться из числа конкурентов — тех же Alpen Dent или Dentalux. А в том, что Зеленский — бренд, вряд ли кто сейчас усомнится. Лояльность 75% рынка — самый весомый аргумент против сомнений в раскрученности бренда.
Очевидно, что нельзя объять необъятное, особенно в такой животрепещущей без наркоза области медицины, как стоматология. Очевидно также, что надо выбрать специализацию. Хирургом Зеленскому быть вряд ли получится — нет навыков управления силовым блоком, а без этого больные зубы с корнем не вырвать. Ортодонтом — тоже ни в коем случае не рекомендуется. Ибо заниматься нарушениями формирования национального жевательно-речевого аппарата — все равно что по языковому закону топтаться. В сравнении с чем даже прогулка по минному полю сулит более оптимистичный исход.
Протезистом тоже не светит — протезирование требует навыков копирования, а отсутствие опыта государственного управления лишает способности копирования. Остается немногое, в том числе пародонтология, чтобы повысить шансы преуспеть в одну каденцию. Как известно, врач этой категории работает со сложным комплексом тканей, окружающих и удерживающих зуб в кости. И собирательный-избирательный зуб — это государственность в широком смысле слова, то удержать ее надо путем лечения самого широкого набора болезней.
Например:
— собственно пародонтита (слабой связи электората со своими представителями в высших уровнях власти);
— кровоточивости десен (войны в Донбассе);
— подвижности зубов, изменения их положения (эмиграции населения);
— неприятного запаха изо рта (коррупционного шлейфа потенциальных политических партнеров);
— образования на зубах налета и камня (паразитарного образа жизни госаппарата).
Дальнозорким аналитикам не составит труда разглядеть спустя (не)продолжительное время ребрендинг этой, во всех смыслах, управленческой клиники. И самым вероятным ньюнеймом будет ПостЗеДент. Потому что всё когда-нибудь заканчивается, и курс дилеДЕНТизма тоже.