При этом, как отметил Люнгман, зарабатывает на госактивах не государство, а третьи лица.
«Во многих случаях они (госпредприятия. — Ред.) являются источником коррупции, а порой и откровенных краж. Вместо того чтобы питать украинскую экономику, они высасывают ее соки», — заявил представитель МВФ.
Решение этой проблемы, по мнению фонда, состоит в том, чтобы сократить долю государственного сектора в экономике.
В отношении сотрудников и топ-чиновников различных госпредприятий Украины регулярно открываются уголовные производства. Так, по состоянию на август 2017 года в стране расследовали более сотни таких дел.
По большей части основанием для возбуждения дела становятся хищение имущества и средств, закупка товаров и услуг по завышенным ценам, поставка продукции через посредников по ценам, значительно меньше рыночных.
Наибольшее количество нарушений зафиксировано на предприятиях топливно-энергетического, военно-промышленного, аграрно-промышленного комплексов и транспортной отрасли.
Так, например, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что скорость разграбления в одном из самых крупных госпредприятий страны — «Укрзализныце» — составляет 15 млрд грн (35,8 млрд руб.) в год.
По итогам 2018 года, Украина заняла 120-е место среди 180 стран, включенных в рейтинг антикоррупционной организации Transparency International. В компании отметили, что Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) дискредитировано и не способно эффективно выполнять свою роль антикоррупционной структуры. Кроме того, Служба безопасности Украины (СБУ) и полиция не избавились от функции борьбы с экономическими преступлениями, а Служба финансовых расследований так и не была создана.