В эфире канала UMN глава ведомства признал наличие серьёзных проблем в системе государственного железнодорожного перевозчика.

«По моим оценкам, минимум 15 млрд гривен ежегодно крадётся из бюджета «Укрзализныци» в частные карманы. 15 млрд гривен — это строительство скоростного пути между Одессой и Киевом, 15 млрд гривен в следующем году — это строительство евроколеи между Киевом и Львовом», — сказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

В мае МВД Украины возбудило уголовное дело в отношении сотрудников «Укрзализныци» по статье «Присвоение, растрата имущества или завладение им путём злоупотребления служебным положением». По версии следствия, должностные лица компании причастны к растрате 185 млн гривен при закупке подвижного состава. Спустя три месяца Соломенский районный суд Киева поместил под домашний арест бывшего заместителя председателя, директора одного из департаментов и заместителя директора одного из филиалов предприятия, подозреваемых в злоупотреблении служебными полномочиями.

Локомотивов нет, вагонов нет, транзита нет: украинские железные дороги на грани коллапса
Локомотивов нет, вагонов нет, транзита нет: украинские железные дороги на грани коллапса
© РИА Новости, Игорь Маслов / Перейти в фотобанк

«Мы имеем в течение двух лет не грабежа совершенно новый транспортный коридор, который соединяет нас с Европой. На третий год закупаем современный подвижной состав и двигаемся по стране скоростью 200 км/час. Это стоит реформы? Стоит. Это стоит борьбы за «Укрзализныцю?» Стоит», — заявил Омелян.

На сегодняшний день у экспертов и пассажиров остаётся много вопросов к «Укрзализныце». По словам президента объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александра Каленкова, имея феноменальную прибыль за счёт увеличения тарифов на перевозки, руководство компании не покупает новые вагоны, хотя износ используемых сейчас составляет 90%.