Постой, паровоз: Украинские железнодорожники сокращают рейсы в Россию

Украинский железнодорожный монополист АО «Укрзализныця» уменьшает периодичность курсирования поездов в Россию: с 5 февраля поезда №24/23 Одесса-Москва-Одесса и №20/19 Харьков-Москва-Харьков будут курсировать не ежедневно, а через день, передала пресс-служба компании 5 февраля
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Вагон, стой, раз-два: исповедь начальника поезда из ХарьковаПредседатель свободного профсоюза Александр Абросимов в интервью Ukraina.ru размышлял о том, что будет, если украинские власти перекроют железнодорожное сообщение с Россией
Отмечается, что уменьшение рейсов поездов в Россию связано с падением пассажиропотока между странами.

«Так, в 2018 году "Укрзализныця" перевезла в Россию 772,9 тыс. пассажиров, что почти на 20% меньше, чем в 2017 году», — говорится на сайте компании.

В «Укрзализныце» со ссылкой на статистические данные отметили, что с конца лета прошлого года пассажиры стали значительно чаще путешествовать железнодорожным транспортом в Европейский союз.

Так, с августа до конца 2018 года украинские железнодорожники перевезли пассажиров в ЕС на 10% больше, чем в РФ. Всего в страны ЕС и обратно с августа 2018 года по январь-2019 перевезено 362,9 тыс. пассажиров, а в Россию и обратно — 329,4 тыс. пассажиров.

Специалисты «Укрзализныци» прогнозируют и дальнейшую переориентацию зарубежного пассажиропотока на европейское направление, с чем и связано решение об уменьшении периодичности курсирования поездов в Россию.

При этом попавшее под сокращение направление Одесса-Москва является одним из самых прибыльных для «Укрзализныци». Несмотря на то что пассажирские перевозки для УЗ в целом убыточны — себестоимость, по данным компании, превышает доход в 3,3 раза, от рейсов в Россию, которые министр транспорта Украины Владимир Омелян хочет ликвидировать, компания получает прибыль.

Так, в 2017 году направление Одесса-Москва принесло Украине 98 млн грн (233,4 млн руб.) дохода.

Россия же в случае прекращения сообщения с Украиной по железной дороге практически не понесет никаких убытков, так как в эксплуатацию введена обходная железнодорожная ветка, постройка которой стала необходимой после ухудшения отношений между Москвой и Киевом.

Украинский эксперт в области транспорта Александр Кава отмечал, что реализация решения об отмене железнодорожного сообщения с Россией экономически нецелесообразна: это приведет к значительным потерям не только для «Укрзализныци», но и для государственного бюджета Украины.

Рекомендуем