«Легче сжечь, чем растаможить»: Лидер «евробляхеров» спалил свою машину

Председатель украинской общественной организации «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич сжег свой Land Rover в знак протеста против принятого Верховной Радой закона о еврономерах
Подписывайтесь на Ukraina.ru

«Евробляхер» рассказал о цинизме украинского правительства и депутатов Рады8 ноября в ходе пресс-конференции «Протесты на европейских номерах: возможен ли компромисс?» представитель общественной организации «АвтоЕвроСила» Дмитрий Юмаев объяснил, чего конкретно хотят от депутатов «евробляхеры»
Соответствующее видео общественник выложил на странице «АвтоЕвроСилы» в Facebook.

«Когда я заявил на нашей акции о том, что сожгу свой Land Rover, если не проголосуют нашу поправку, — это не был популизм или пиар!.. Для большинства людей, которые купили право пользования авто на европейской регистрации за 1500 евро, дешевле сжечь свой автомобиль, чем его купить и растаможить по принятым сегодня законам! Как лидер громады, который ответственно относится ко всем своим заявлениям, в знак протеста сжигаю свой автомобиль!» — заявил Ярошевич.

После этого он облил свою машину горючей жидкостью и поджег ее.

Напомним, владельцы автомобилей с иностранной регистрацией 7 ноября начали акцию протеста у стен Верховной Рады. Они потребовали от парламентариев учесть их предложения при рассмотрении законов, касающихся «евроблях». Однако в Раде не стали прислушиваться к общественным активистам и приняли решение дать владельцам еврономеров 90 дней на льготное растаможивание. При этом они существенно повысили денежные санкции, которые будут налагать на автолюбителей, просрочивших регистрацию машин с заграничной регистрацией.

Как сообщало издание Украина.ру, член организации «Европатруль» Вячеслав Коновалов считает, что предложенные «евробляхерами» правки в законы изначально не имели шанса на успех.

Эксперт объяснил, что изначально схема ввоза «блях» появилась благодаря автоимпортерам, которые ее пролоббировали в целях получения возможности продавать автомобили на Украине и при этом какое-то время не уплачивать налоги с импорта. А простые автовладельцы вслед за ними начали пользоваться этой схемой. Пошла цепная реакция, и несколько группировок «в МВД и еще кое-где» поставили этот процесс на поток.

Развал ГАИ, наплыв «евроблях» и разбитые дороги привели к сотне тысяч ДТПЭксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта назвал главные причины увеличения аварийности на дорогах страны
«Не секрет, что, если легализовать все эти «евробляхи», легальный рынок автомобилей рухнет и импортеры остановятся. И нет политической воли и технической возможности реализовать предложенные правки в законы. Заявляется, что в стране 3 млн «евроблях», и если все они придут в сервисные центры МВД либо на таможню, чтобы легализоваться, — и таможня, и сервис-центры лягут. Нет технической возможности для узаконивания. Именно поэтому, я думаю, власть не хочет сейчас решать эту проблему», — выразил мнение Коновалов.

Рекомендуем