«Изначально никто нас не унижал, не оскорблял. Телефоны, повторюсь, тоже не отбирали. Они сказали, что у нас не в порядке паспорта, не в порядке судовые документы. А что значит "не в порядке", никто не объяснил. Нас конвоировали под предлогом проверки документов, а оказалось — как оказалось», — рассказывает матрос.
Он подчеркнул, что представители украинской власти разговаривали с ними исключительно на украинском языке.
«Принципиально на украинском, и понимай их как хочешь. Это потом в СБУ, в прокуратуре или в судах можно было выбрать переводчика. С третьего дня были адвокаты, они уже переводили. Принципиально на украинском. Причем такие ярые все. Но Бог им судья. Я им зла не желал, не желаю, не буду желать. Только здоровья и чтобы в их семьях такого не было. Потому что есть такой эффект бумеранга», — заключил он.
Напомним, украинская сторона инициировала конфликтную ситуацию в Азовском море, захватив в марте 2018 года российский сейнер «Норд» с 10 членами экипажа. Капитану судна Владимиру Горбенко вменили нарушение порядка въезда/выезда в Крым с «целью нанесения вреда интересам Украины», а также незаконное занятие рыбным промыслом. Остальных членов экипажа обвинили в незаконном пересечении границы.
Двум из них, в том числе женщине-повару, удалось вернуться в Крым через Белоруссию. Оставшихся матросов в последствии обменяли на семерых украинских моряков с двух судов, в частности рыболовецкого ЯМК-0041. При этом капитан до сих пор находится на чужбине.
Уполномоченный по правам человека в Крыму Людмила Лубинарассчитывает, что его обменяют на капитана украинского судна Виктора Новицкого, который ранее содержался в СИЗО Симферополя по обвинению в браконьерстве. Сейчас его освободили из под стражи, и он ждет разрешения вернуться домой.