Теория говорит нам о том, что пространственная организация представляет собой, прежде всего, систему расселения граждан, включая такую связь и взаимодействие между городскими районами и близлежащими населенными пунктами, которое было бы комфортным для жителей и делали бы возможным продуктивную экономическую деятельность.
В свою очередь, пространственное развитие городов является переходом от одной пространственной организации региона или государства к другой, исключая или хотя бы уменьшая все возможные риски и негативные стороны.
«В Киеве в последнее время появляется все больше признаков глобального города, происходят существенные социально-экономические и пространственные трансформации. Действительно ли это перспективный путь развития города? Станут ли новые кварталы островами цивилизации, которые могут обеспечить процветание украинской столице? На эти и многие другие вопросы предстоит ответить экспертному сообществу в ходе мероприятия», — говорится в сообщении.
Как писали эксперты издания Украина.ру, власти Киева до сих пор не решили целый ряд важных городских проблем. В частности, 25 июля в столице Украины прошел дождь, который парализовал, большей частью правый берег города. Были затоплены улицы недалеко от станции метро «Лукьяновская» и подземные переходы возле станций метро «Политехнический институт», «Шулявская» и многие другие важные транспортные пункты.
Эксперты в области архитектуры и коммунального хозяйства подчеркивают, что такого не было за всю историю столицы, и связывают это с тем, что в Киеве была уничтожена система природного поглощения дождевых стоков, а канализация не справляется с поглощением влаги.
Не справляются городские власти и с решением транспортных проблем, в том числе и тех, которые наносят серьезный ущерб репутации города как столице крупного европейского государства. К примеру, экспресс из Киева до международного аэропорта «Борисполь» начнет функционировать только сейчас, при этом неизвестно, сможет ли он себя окупить.
Более того, из-за роста цены на топливо вырастет цена проезда в маршрутных такси украинской столицы. В целом до конца текущего года проезд в маршрутках Киева и области подорожает на 1-3 грн (2,3-6,9 руб.). Сейчас стоимость проезда в маршрутках фактически равна стоимости проезда в коммунальном транспорте — 8 грн (17,6 руб.).
По российским и особенно московским меркам такое подорожание не кажется значительным. Но если учесть размер украинских и российских зарплат, то любой рост цен непременно скажется на кошельке рядового украинца.
Наконец, несмотря на то, что Киев принято считать зеленым городом, в столице уничтожаются парковые зоны ради освобождения территорий под коммерческие постройки. Корреспонденты издания Украина.ру сообщали о том, что в Киеве практически уничтожен целый лесной массив, располагавшийся посередине между Броварским проспектом, улицей Киото, торговым комплексом Leroy Merlin и метро «Лесная».
«В деревьях просверлили отверстия, куда залили отравляющие химикаты. Еще в июне лесной массив окрасился в рыжий цвет, а сейчас все деревья погибли одновременно», — отмечают журналисты.
Учитывая приведённые выше факты, экспертному сообществу и городским властям предстоит очень серьезная работа, если они действительно хотят осуществить желаемое пространственное развитие и сделать Киев одним из значимых европейских городов.