Экспертам предстоит понять, каким должно быть пространственное развитие Киева

26 октября в украинской столице пройдет пресс-конференция под названием «Пространственное развитие Киева. Современные вызовы и перспективы на ближайшие десятилетия»
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Обманутые дольщики Киева сообщили послу США, что украинская власть недееспособнаК кому обращаются обманутые дольщики, вложившие свои деньги в строительство жилья, которого они в итоге не получили, когда выходят на акции протеста в России? К правительству и правоохранительным структурам, которые могут помочь восстановить справедливость
В числе его организаторов выступает фонд содействия перспективному развитию Киева имени президента Конфедерации строителей Украины Владимира Поляченко, ушедшего из жизни в 2012 году Человека, который более 30 лет, включая годы независимости страны, отвечал за осуществление строительных работ в украинской столице.

Теория говорит нам о том, что пространственная организация представляет собой, прежде всего, систему расселения граждан, включая такую связь и взаимодействие между городскими районами и близлежащими населенными пунктами, которое было бы комфортным для жителей и делали бы возможным продуктивную экономическую деятельность.

В свою очередь, пространственное развитие городов  является переходом от одной пространственной организации региона или государства к другой, исключая или хотя бы уменьшая все возможные риски и негативные стороны.  

«В Киеве в последнее время появляется все больше признаков глобального города, происходят существенные социально-экономические и пространственные трансформации. Действительно ли это перспективный путь развития города? Станут ли новые кварталы островами цивилизации, которые могут обеспечить процветание украинской столице?  На эти и многие другие вопросы предстоит ответить экспертному сообществу в ходе мероприятия», — говорится в сообщении.

Аномальные дожди в Киеве: За что природа наказывает столицу УкраиныПотопы местного значения существенно усложняют жизнь киевлян и заставляют власти придумывать все более фантастические оправдания своей бездарной деятельности. Так, в четверг, 16 августа, потоки дождя, хлынувшие на город, залили станции метро, пешеходные переходы, остановки. Транспорт встал, город замер. И это - не первая аномалия в столице Украины
Напомним, современная Киевская организация включает в себя саму столицу и часть территорий Киевской области. Общая ее площадь составляет около 13,5 км², а общая численность оценивается более чем в 5 млн человек. При этом, несмотря на лидерству по целому ряду социально-экономических показателей внутри страны, агломерация считается не вовлеченной в такие же глобальные процессы.

Как писали эксперты издания Украина.ру, власти Киева до сих пор не решили целый ряд важных городских проблем. В частности, 25 июля в столице Украины прошел дождь, который парализовал, большей частью правый берег города. Были затоплены улицы недалеко от станции метро «Лукьяновская» и подземные переходы возле станций метро «Политехнический институт», «Шулявская» и многие другие важные транспортные пункты.

Эксперты в области архитектуры и коммунального хозяйства подчеркивают, что такого не было за всю историю столицы, и связывают это с тем, что в Киеве была уничтожена система природного поглощения дождевых стоков, а канализация не справляется с поглощением влаги.

Не справляются городские власти и с решением транспортных проблем, в том числе и тех, которые наносят серьезный ущерб репутации города как столице крупного европейского государства. К примеру, экспресс из Киева до международного аэропорта «Борисполь» начнет функционировать только сейчас, при этом неизвестно, сможет ли он себя окупить.

Дикий Запад киевских электричекЧто происходит с киевскими электропоездами
Кроме того, весьма сложная ситуация складывается с киевскими городскими электричками. Десятки пассажиров почти на час заблокировали на Троещине движение киевской городской электрички. Это стало протестом против сокращения количества вагонов и постоянных опозданий поездов, в результате чего киевляне либо опаздывают на работу, либо пытаются прицепиться сзади вагона, пишет автор издания Украина.ру Андрей Манчук в публикации «Дикий Запад киевских электричек».

Более того,  из-за роста цены на топливо вырастет цена проезда в маршрутных такси украинской столицы. В целом до конца текущего года проезд в маршрутках Киева и области подорожает на 1-3 грн (2,3-6,9 руб.). Сейчас стоимость проезда в маршрутках фактически равна стоимости проезда в коммунальном транспорте — 8 грн (17,6 руб.).

По российским и особенно московским меркам такое подорожание не кажется значительным. Но если учесть размер украинских и российских зарплат, то любой рост цен непременно скажется на кошельке рядового украинца.

Наконец, несмотря на то, что Киев принято считать зеленым городом, в столице уничтожаются парковые зоны ради освобождения территорий под коммерческие постройки. Корреспонденты издания Украина.ру сообщали о том, что в Киеве практически уничтожен целый лесной массив, располагавшийся посередине между Броварским проспектом, улицей Киото, торговым комплексом Leroy Merlin и метро «Лесная».

«В деревьях просверлили отверстия, куда залили отравляющие химикаты. Еще в июне лесной массив окрасился в рыжий цвет, а сейчас все деревья погибли одновременно», — отмечают журналисты.

Учитывая приведённые выше факты, экспертному сообществу и городским властям предстоит  очень серьезная работа, если они действительно хотят осуществить желаемое пространственное развитие и сделать Киев одним из значимых европейских городов.

Рекомендуем