«Мы сейчас получаем от них информацию, будем делать небольшие проверки, смотреть, законно ли используются эти транспортные средства при пересечении границы, или нет… Это уменьшит количество незаконно ввезенных в Украину автомобилей. Есть евробляхи, которые заезжают на соответствующих номерах на законных основаниях, а есть автомобили, которые были похищены, но не находятся в общей базе данных у нас, то есть мы не видим, похищены они или нет. А Литва нам сейчас предоставляет базу, которая позволит выявлять эти похищенные автомобили, ввезенные к нам незаконно», — заявил он.
Напомним, автомобили с европейскими номерами на Украине получили название «евробляхи». Ранее граждане страны, в основном проживающие в приграничных регионах, массово приобретали машины, зарегистрированные на территории Евросоюза.
Как писало издание Украина.ру, еще одним аргументом «евробляхеров» было утверждение о том, что коль скоро Украина становится частью Евросоюза, то это автоматически освобождает их от налогов.
При этом десятки тысяч таких автомобилей находились в стране с превышением срока транзита. В текущем году Киев попытался закрыть эту «дыру» в законодательстве, чем вызвал массовые протесты автомобилистов на «евробляхах».
Эксперты издания Украина.ру считают, если Киев действительно хочет справится с этой проблемой, то ему необходимо восстанавливать отечественный автопром, либо создать необходимые условия для того, чтобы украинцы могли позволить себе новые автомобили.