На сайте харьковского отделения АЕС 10 сентября говорится, что водителей-нарушителей «отбили» у пограничников.

«Двоих украинцев, которые хотели развернуться на нейтральной территории, положили лицом в асфальт, надели наручники и нанесли физические увечья плюс порчу имущества! Задержали без оснований больше чем на 6 часов! Не допускали адвокатов, хамили и вели себя очень дерзко. На призыв о помощи выехал актив АЕС Харькова. Ребят освободили, готовим исковое заявление! Для тех, кто не понимает, что именно произошло. Была грубейшим образом нарушена Статья 33 Конституции Украины. Никто не может ограничить свободное перемещение гражданина Украины, право свободно покидать территорию Украины. Гражданин Украины не может быть лишен права в любое время вернуться в Украину», — так описали инцидент в организации «евробляхеров».

Коса на камень. Украинские власти против армии «евробляхеров»
Коса на камень. Украинские власти против армии «евробляхеров»
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
Ранее, 10 сентября, сообщалось, что на выезд из страны прибыли два автомобиля Volkswagen польской регистрации под управлением граждан Украины. Они прошли все виды контроля, после чего решили развернуться в нейтральной полосе и проследовать в обратном направлении. Пограничники заявили, что в таком случае информация о пересечении границы аннулируется.

Это спровоцировало скандал, и водителей задержали для составления админпротокола по ст. 202 (нарушение режимных правил в КПВВ) и ст.185-10 (злостное неповиновение пограничнику) КУоАП. АЕС-овцы вызвали на подмогу других водителей. Они прибыли на пункт пропуска и начали блокировать работу пограничников с требованием встретиться с задержанными. Данный инцидент привел к открытию уголовного производства по статье 342 Уголовного кодекса — сопротивление сотруднику власти.

Автомобили с европейскими номерами на Украине получили название «евробляхи». Ранее граждане страны, в основном проживающие в приграничных регионах, массово приобретали такие машины. Украинцы не понимали, почему должны переплачивать в 3-4 раза по сравнению с аналогичными авто из Польши и Литвы: при ввозе в Украину иностранного авто нужно было платить гигантские пошлины, поэтому люди покупали авто с иностранной регистрацией и регулярно пересекали украинскую границу, чтобы подтвердить транзитный статус автомобиля. При этом десятки тысяч таких автомобилей находились в стране с превышением срока транзита.

В текущем году Киев попытался закрыть эту «дыру» в законодательстве, чем вызвал массовые протесты автомобилистов на «евробляхах».