По словам эксперта, министр поступил очень хитро: он заявил о таком решении, зная, что кворума в Кабинете Министров для обсуждения этого вопроса не будет. Это было очередное пиар-заявление Омеляна. По подсчетам Коновалова, 70% заявлений Омеляна — это повторения его же ранних заявлений, только другими словами.
«170 млн грн прибыли «Укрзализныця» получила от пассажирских перевозок с Россией, рассказывая при этом, что пассажирские перевозки убыточны. Если взять похожее плечо — в сторону Ивано-Франковска — то билет стоит около 300 грн. А билет на рейс Киев-Москва стоит 3000 с лишним грн, то есть порядка $150. Вот вам доходность российских маршрутов. За последние лет 7-10 цена очень сильно подросла в этом направлении, раньше в Россию можно было доехать за $70-90. Но и РЖД отказалась с началом войны от поездок в Украину. Остались только транзитные поезда из РФ», — прикинул эксперт.
За последние пять лет 5 раз упал пассажиропоток на железной дороге между Украиной и Россией. В этом году он сократился на 17,1% по сравнению с прошлым годом. Тренд на уменьшение будет сохраняться.
«Оборот «Укрзализныци» — 80 млрд грн. Столько же крутится вокруг нее. Я могу добавить еще 10 теневых млрд грн — в «социалке» «Укразализныци». Например, ветеранов-железнодорожников — 300 тыс человек, плюс члены их семей, которых УЗ тоже содержит. Для них — свои медицинские учреждения, санатории, награды, доплаты. Десятки миллионов гривен уходит только на ордена-медали. Этим должно заниматься государство, а не УЗ», — рассказал эксперт.
Мало того, что цены на билеты «Укрзализныця» вследствие этого обязательно повысит. Но и вышеозначенные коррупционные схемы она не собирается искоренять одновременно заявляя о необходимости обновления подвижного состава, износ которого составляет 70-80%. Который так и не обновляется. Зато власть хвастается закупкой американских тепловозов General Electric, которые, как заявляет Вячеслав Коновалов, «не нужны «Укразализныце».
Что касается транспортных перевозок между странами, то их, по убеждению Коновалова, в лучшем случае сократят на 10-15%. Потому как Украина все еще ощущает острую нехватку грузовых вагонов и цистерн.
6 августа глава Мининфраструктуры Владимир Омелян заявил, что украинские власти могут прекратить железнодорожное сообщение с Россией.
По его словам, проект соответствующего решения обсуждается в правительстве на рабочем уровне. Однако, министр надеется, что процесс пройдет быстро и запрет пассажироперевозок может быть введен в скором времени, хотя не исключает, что для этого понадобится решение СНБО.