Эксперт по транспорту: Теневой оборот «Укрзализныци» составляет 80 млрд грн.

13 августа в ходе пресс-конференции «Отмена поездов в Россию: какие последствия грозят Украине?» эксперт общественной организации «Европатруль» Вячеслав Коновалов разъяснил мотивы министра инфраструктуры Омеляна, который намерен оборвать ж/д сообщение с РФ
Подписывайтесь на Ukraina.ru

По словам эксперта, министр поступил очень хитро: он заявил о таком решении, зная, что кворума в Кабинете Министров для обсуждения этого вопроса не будет. Это было очередное пиар-заявление Омеляна. По подсчетам Коновалова, 70% заявлений Омеляна — это повторения его же ранних заявлений, только другими словами.

«170 млн грн прибыли «Укрзализныця» получила от пассажирских перевозок с Россией, рассказывая при этом, что пассажирские перевозки убыточны. Если взять похожее плечо — в сторону Ивано-Франковска — то билет стоит около 300 грн. А билет на рейс Киев-Москва стоит 3000 с лишним грн, то есть порядка $150. Вот вам доходность российских маршрутов. За последние лет 7-10 цена очень сильно подросла в этом направлении, раньше в Россию можно было доехать за $70-90. Но и РЖД отказалась с началом войны от поездок в Украину. Остались только транзитные поезда из РФ», — прикинул эксперт.

За последние пять лет 5 раз упал пассажиропоток на железной дороге между Украиной и Россией. В этом году он сократился на 17,1% по сравнению с прошлым годом. Тренд на уменьшение будет сохраняться.

«Оборот «Укрзализныци» — 80 млрд грн. Столько же крутится вокруг нее. Я могу добавить еще 10 теневых млрд грн — в «социалке» «Укразализныци». Например, ветеранов-железнодорожников — 300 тыс человек, плюс члены их семей, которых УЗ тоже содержит. Для них — свои медицинские учреждения, санатории, награды, доплаты. Десятки миллионов гривен уходит только на ордена-медали. Этим должно заниматься государство, а не УЗ», — рассказал эксперт.

Эксперт: При отмене ж/д сообщения с Россией Украину захлестнет черный нал13 августа в ходе пресс-конференции «Отмена поездов в Россию: какие последствия грозят Украине?» эксперт общественной организации «Европатруль» Вячеслав Коновалов объяснил, чем такой шаг властей может обернуться для украинцев

Мало того, что цены на билеты «Укрзализныця» вследствие этого обязательно повысит. Но и вышеозначенные коррупционные схемы она не собирается искоренять одновременно заявляя о необходимости обновления подвижного состава, износ которого составляет 70-80%. Который так и не обновляется. Зато власть хвастается закупкой американских тепловозов General Electric, которые, как заявляет Вячеслав Коновалов, «не нужны «Укразализныце».

Что касается транспортных перевозок между странами, то их, по убеждению Коновалова, в лучшем случае сократят на 10-15%. Потому как Украина все еще ощущает острую нехватку грузовых вагонов и цистерн.

6 августа глава Мининфраструктуры Владимир Омелян заявил, что украинские власти могут прекратить железнодорожное сообщение с Россией.

По его словам, проект соответствующего решения обсуждается в правительстве на рабочем уровне. Однако, министр надеется, что процесс пройдет быстро и запрет пассажироперевозок может быть введен в скором времени, хотя не исключает, что для этого понадобится решение СНБО.

 

Рекомендуем