28 февраля Стокгольмский арбитраж обязал «Газпром» выплатить «Нафтогазу» $4,673 млрд за поставку меньшего объёма топлива для транзита в Европу, чем предусмотрено контрактом. С учётом встречных требований, по итогам которого украинская сторона должна выплатить $2 млрд, российской компании придётся заплатить $ 2,56 млрд.
«Поручил Минюсту скоординировать действия с руководством НАК «Нафтогаз» о возможном аресте активов «Газпрома» по всему миру в случае невыполнения решений Стокгольмского арбитража», — написал на своей странице в Facebook премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
1 марта «Нафтогаз» перечислил «Газпрому» предоплату за поставки газа в марте, однако деньги незамедлительно вернулись отправителю. Позже заместитель председателя правления российской компании Александр Медведевобъяснил, что «Газпром» отказался возобновлять импорт, потому что в письме от 29 декабря 2017 года глава «Нафтогаза» Андрей Коболев говорил о необходимости подробного обсуждения контракта. В феврале 2018 года российская сторона получила от украинских партнёров подписанное дополнение к контракту, однако оно не полностью соответствовало окончательному арбитражному решению от 22 декабря 2017 года, а также содержало ряд дополнительных условий, которые «Газпром» согласовать не готов.
«Позиция Украины в ситуации с «Газпромом» должна быть жёсткой и последовательной. «Газпром» должен выполнять вердикт Стокгольмского арбитража, а также выполнять требование антимонопольного органа Украины и решений украинских судов. Сегодня разговаривал о наших действиях в связи с этим с министром юстиции Украины Павлом Петренко», — заявил Гройсман.
Накануне министр энергетики России Александр Новакподчеркнул, что Стокгольмский арбитражный суд принял ассиметричное решение относительно двух разбирательств — на поставку и транзит газа. В одном случае он не принял условия, которые прописаны в контракте во внимание с требованием «бери или плати» определенных объёмов, в другом случае — насчитал «Газпрому» штрафные санкции за те условия, которые не были прописаны в контракте, мотивируя это тем, что украинская экономика понесла экономический ущерб. Кроме того, глава ведомства заявил, что вердикт шведских судей подтверждает необходимость скорейшего строительства газопроводов «Турецкий поток» и «Северный поток-2», чтобы снизить риски пи транзите газа по территории Украины.