АиФ: «Законы о диктатуре», или Четыре года спустя

Ровно четыре года назад Верховная Рада простым голосованием приняла пакет законов, которые были восприняты лидерами оппозиции как попытка властей лишить украинцев гражданских свобод
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Они спровоцировали в центре Киева массовые беспорядки и под нажимом протестующих девять из одиннадцати Законов были отменены. Большое видится на расстоянии. Спустя время можно трезво анализировать ту ситуацию, и говорить о целесообразности именно в дни противостояния властей с оппозицией принятия таких законодательных актов. Ответы на вопросы о «диктаторских законах» резонно получить у одного из авторов законодательной инициативы, депутата Верховной Рады Украины в 2014 году политика Владимира Олейника.

- Законы 16 января 2014 года вызвали бешенную реакцию оппозиции и были названы диктаторскими. Что в них было не так?

Олейник: Весной ситуация на Украине обострится кардинальноБывший депутат Верховной Рады Владимир Олейник рассказал, что означает преследование националистов на Украине
— Ответ на этот вопрос должен быть в юридической плоскости. Конституционный суд Украины сказал, что заявление о диктаторской сути Законов не соответствует действительности. Нет вообще такого понятия как «диктаторские законы». Это все эмоции. Законы можно назвать плохими, неграмотными с юридической точки зрения, но никак не диктаторскими. Европа принимает точно такие же по содержанию Законы. Не являются исключением и Законы в США, стоящие на защите интересов государства. Но никто их не называет диктаторскими или драконовскими. По некоторым позициям и санкциям к нарушителям эти Законы даже круче чем пакет Законов Украины. В данном случае это была ложь, которая сработала и на эмоциональном уровне всколыхнула митингующих. Были найдены «виновные» и гнев протестующих направлен в нужное для руководителей Майдана русло против законных властей страны. Сегодня настало время спросить у тех людей: что такого драконовского увидели они в Законах призванных защитить государственность?

- Ответа, судя по всему мы не дождемся?

— Совершенно верно. Ответа на этот вопрос мы не услышим. Есть и другие вопросы. Например, почему не расследуете уголовное дело по принятию этих Законов? Они могут сказать, что Олейник не находится на территории Украины. Но многие члены комиссии там. Депутаты в стране. Тот же Ефремов в Украине. Почему нет приговора? Всё просто. Потому, что нет состава преступления. Они тогда считали, что это пройдет. Ошибаются — не проходит! Вот вся цена тем протестам.

- Цена дорогая.

— Несоизмеримо дорогая. Сотни, тысячи жизней. На этом они подогревали эмоции, которые зашкаливали в протестном настроении толпы. Люди говорили, не понимая содержания призывов. Так действуют шулеры, обманывая свои жертвы. Сегодня в сухом остатке — решение Конституционного суда. И я третий год наблюдаю, никто в Украине на тему Законов 16 января 2014 года не говорит. И опять все просто. Принятие тех Законов произошло в рамках Конституции Украины. Оно не выходит за общепринятые мировые стандарты, существующие в других странах, как регуляторные механизмы в отношении государства и граждан, что можно, а что запрещается, за что нужно отвечать, а что неподсудно. Все было прописано исходя из мировой практики.

- Освежите, пожалуйста, в чем суть ограничений, принятых в январе четыре года назад?

— Ограничений было много. Но особо руководителям Майдана не нравились положения, согласно которым штрафом или заключением до 10 суток карались нарушения правил проведения митингов. Закон запрещал участие в демонстрациях с использованием средств, затрудняющих идентификацию личности, присутствие на митинге с открытым огнём, пиротехникой, оружием, газовыми балончиками, взрывчаткой и другими средствами, а также в одежде, «похожей на форму сотрудников правоохранительных органов». Вводился штраф за невыполнение законных требований представителей СБУ или препятствование их действиям и ужесточалось наказание за аналогичные действия по отношению к сотрудникам правоохранительных органов. Скажем участие в митинге в маске затрудняет идентификацию личности. А если что-то случится? Как потом расследовать ситуацию? Власть обязана по Закону и Конституции обеспечить правопорядок, законность и безопасность любого мероприятия. А тут массовые выступления участников в масках. Если у вас законные требования к власти, зачем вы прячете свои лица?

Закон о клевете. В чем его диктаторство? Это же Закон не против СМИ, а против любого, кто клевещет. Возьмите Библию. Клевета по Библии один из самых страшных грехов. А в Украине наказания за него нет. В Америке, например, есть наказание за клевету не только против живого, но и умершего гражданина страны. 10 лет можно получить за клевету против покойника. В Германии, Франции, Италии и подавляющем большинстве европейских стран есть наказание за клевету. Нести ответственность за клевету должен любой гражданин страны от президента до рядового жителя.

Иллюзия политики: зачем президенту «закон о фейках»Глава фракции БПП Артур Герасимов выступил с предложением разработать «закон о фейках», который может стать очередным этапом наступления на свободу слова. Да еще и предложил журналистам помочь в этом нелегком деле. Вот как относятся к данной инициативе представители блог сферы

- Что интересно, но в четвертую годовщину принятия тех Законов «ограничивающих свободу» граждан Блок Петра Порошенко предлагает принять Закон о фейках?

— Очень показательный момент. Только спрашивается, в чем отличие «диктаторского закона» о Клевете от Закона по противодействию фейкам? Вопрос можно адресовать председателю фракции «БПП» Артуру Герасимову, который выступил с такой законодательной инициативой. Вникните в его аргументацию:

«Я призываю нас разработать и принять законопроект о противодействии фейкам. Потому что, извините, мы находимся на передовой. И мы должны перенимать опыт тех, кто в Европе, а это и Франция, и Германия, это и Соединенные Штаты Америки, даже Европарламент серьезно этой проблемой занимается».

«Не надо стыдиться насилия»: Экс-советник главы СБУ призвал к этическим чисткамНародный депутат Украины VII созыва Юрий Михальчишин, бывший советник руководителя СБУ обнародовал оперативно-тактические задачи украинского национализма на 2018 год
Очень грамотная формулировка. Только он забывает, что в 2014 году похожая аргументация была воспринята оппозицией как наезд на права граждан Украины. Получается, ради достижения своей «правды» можно вертеть понятия в нужном направлении. Четыре года назад Закон о Клевете был нарушением свобод. Сегодня, названный немного иначе встает на страже государственности. Это и есть двойственная натура нынешних лживых правителей, пришедших к власти путем государственного переворота. Четыре года назад аналогичные

Законы мешали осуществлению захвата власти. Сегодня захватчики власти боятся потерять ее и принимают Законы, которые должны им помочь удержать власть в своих руках. Только им уже ничто не поможет. Народ потихоньку разбирается в какую авантюру его ввергли. Все идет к тому, что скоро придется держать ответ за свои действия. А пакет Законов 2014 года обязательно будет принят после перезагрузки Украины и будет стоять на страже Конституции и правопорядке в стране.

Источник публикации

Рекомендуем