https://ukraina.ru/20251203/kitayskiy-kozyr-v-rossiysko-amerikanskom-protivostoyanii-druzhelyubno-no-nezavisimo-1072530720.html
Китайский козырь в российско-американском противостоянии. Дружелюбно, но независимо
Китайский козырь в российско-американском противостоянии. Дружелюбно, но независимо - 03.12.2025 Украина.ру
Китайский козырь в российско-американском противостоянии. Дружелюбно, но независимо
Во вторник, 2 декабря, в Москве состоялась встреча главы МИД КНР Ван И и секретаря Совбеза России Сергея Шойгу в рамках 20-го раунда российско-китайских консультаций по вопросам стратегической безопасности.
2025-12-03T05:10
2025-12-03T05:10
2025-12-03T14:54
эксклюзив
россия
китай
сергей шойгу
совбез
ес
дональд трамп
сша
джо байден
владимир путин
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e9/0c/02/1072531496_0:0:2929:1648_1920x0_80_0_0_5f69ab211191464858ba2362bf80e5bb.jpg
Мероприятие и в более спокойные времена заметное, а в условиях нарастающих критических вызовов России и Китаю в процессе перехода к многополярному миру, приобретающее особое значение.Встреча Ван И и Шойгу проходила на фоне указа Президента России Владимира Путина о безвизовом въезде в Россию на срок до 30 дней для нескольких категорий граждан Китая, включая туристов, предпринимателей, учёных, деятелей искусства и спортсменов.Китайские аналитики считают, что этот шаг будет способствовать дальнейшему расширению экономического сотрудничества и углублению культурных связей и обменов между людьми, укрепляя основу для долгосрочного развития отношений между Китаем и Россией.Сотрудничество между Россией и КНР в области стратегической безопасности и обороны находится на высоком уровне и распространяется на новые области. Оно развивалось от совместных военных учений на территории России и КНР к совместному и регулярному военному патрулированию в разных средах, прилегающих к России и Китаю. Недавно страны расширили этот формат военного сотрудничества и добавили к военно-воздушному и морскому патрулированию подводное патрулирование.О проблемных зонах в военно-техническом взаимодействии ничего достоверно неизвестно, а, если они есть, то доверительный уровень отношений между двумя странами позволяет их устранять в текущем режиме.Сейчас, в период проведения СВО китайских коллег, разумеется, интересует наш военный опыт ведения реальных боевых действий с применением высокотехнологичного вооружения. Китайская сторона пытается понять, как может выглядеть конфликт из-за Тайваня.У КНР собственные проблемы в области безопасности, источник которых тот же, что и у России – попытки восстановления США и Западом вместе со своими союзниками в ЮВА гегемонии, которые проявляются и в поощрении тайваньских сепаратистов, и в возрождении японского милитаризма, и в провоцировании нынешних властей Филиппин на военное решение территориальных споров с КНР из-за островов в Южно-Китайском море.Крайним примером здесь является недавнее скандальное выступление премьера Японии Такаити, которая сугубо внутрикитайский тайваньский вопрос попыталась сделать проблемой Японии, причём, допустила военный способ её решения. И такого рода вызовы на каком-то этапе могут потребовать от КНР военного ответа.Развивается также военно-техническое сотрудничество России и КНР, о котором по известным причинам мы знаем меньше. Например, известно, что наша страна с учётом собственного опыта помогает КНР создавать современную систему предупреждения о ракетном нападении. Китай может создать её сам, но помощь России ускоряет эту работу, что в нынешней сложной ситуации с мировой безопасностью играет особую роль.Делится Россия с Китаем опытом действий воздушно-десантных войск, включая продажу специальной техники и вооружений, которая может сыграть свою незаменимую роль в военной фазе решения тайваньского вопроса.КНР в свою очередь, игнорируя западные санкции, продолжая и расширяя торговлю, в том числе, и в военно-технической области, существенно помогает России в преодолении вызовов и угроз, вызванных военной фазой украинского кризиса.Вопрос стратегической безопасности предполагает, что обе стороны коснутся вопроса стратегической стабильности, под которым подразумевается согласование позиций России и Китая в области политики контроля над стратегическими ядерными силами. Эта тема становится всё более актуальной, поскольку уже и посол Франции в РФ допустил участие Парижа в переговорах по ядерному разоружению.Также, США активно настаивают на участии КНР в диалоге по стратегической стабильности. Они активно это делали ещё в первый срок Трампа и сейчас возобновили настойчивые приглашения Пекина присоединиться к диалогу о контроле над стратегическими вооружениями вместе с США и Россией.По этой теме Москва и Пекин выступают с согласованных позиций. Насколько известно, Россия не ставит вопрос о том, чтобы Китай обязательно подключался к диалогу по стратегический стабильности между членами "ядерной пятерки".Принципиальная позиция Пекина состоит в том, что КНР не будет участвовать ни в каких переговорах о контроле над стратегическими ядерными вооружениями и диалогах по стратегической стабильности в целом до тех пор, пока её ядерный потенциал не сравняется с потенциалом России и США, обладающих наибольшим количеством ядерных боезарядов и средств их доставки - 4309 и 3700 соответственно. А когда это произойдёт, Пекин допускает возможность вступления в диалог о стратегической стабильности с остальной четвёркой.Наша страна уважает эту позицию КНР и оставляет решение данного вопроса на усмотрение китайской стороны, учитывая дружественные и доверительные отношения между Россией и Китаем.Причём, здесь возможны два варианта: либо США и Россия сокращают свои стратегические ядерные арсеналы до уровня современного китайского, либо, если этого не произойдёт, КНР подтягивает свои арсеналы до уровня России и США.Пока наблюдается именно этот, последний процесс, что объяснимо в условиях попыток США воспрепятствовать решению тайваньского вопроса, в том числе, военными методами. В этой ситуации КНР не может чувствовать себя в безопасности, учитывая намного меньший ядерный потенциал, чем у её вероятного противника и высокую вероятность перерастания обычного вооружённого противостояния с США и их союзниками в регионе в ядерное.По данным чикагского "Бюллетеня ученых-атомщиков", Китай расширяет и модернизирует свой арсенал быстрее, чем любая другая ядерная держава и сейчас у страны насчитывается около 600 зарядов. По прогнозам минобороны США к 2027 году их число может превысить 1 тыс.Западные страны, вмешиваясь в дела Юго-Восточной Азии, привычно действуют в духе двойных стандартов, отказывая Китаю в праве на защиту своих национальных интересов и сваливая на него вину за рост военно-политической напряжённости в регионе.При этом, на Западе игнорируется торжественное официальное обязательство КНР "не использовать ядерное оружие против государств, которые им не обладают" и, …также "не применять первыми ядерное оружие против какой-либо страны", о чём глава МИД КНР Ван И заявил на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале 2024 г.Вероятно, на встрече в контексте опыта СВО будет обсуждаться общий ход и возможные сценарии развития украинского кризиса, в том числе, и его отдалённые геополитические последствия. В последнее время Пекин заморозил дипломатическую активность на этом направлении, в отличие от более ранней позиции.В реальности, КНР играет незаменимую конструктивную роль в украинском кризисе, занимая нейтральную позицию и не вмешиваясь в него ни в какой форме. И эту свою роль Пекин постоянно подчёркивает, справедливо замечая, что, если бы и Запад занял такую же позицию, украинский кризис давно был бы решён, а, возможно, даже и не начался бы.Предыдущая активность КНР на украинском направлении была вызвана необходимостью что-то противопоставить сильнейшему давлению США при администрации Байдена с требованием к Пекину чётко определиться, с кем Китай в украинском кризисе. Выбор какой-либо стороны был чреват для Пекина рисками ухудшения отношений либо с ЕС (а это и была цель США), либо с Россией и частью мирового Юга. Китайская сторона поступила мудро, выдвинув встречный план, который достаточно разумно избегал этих двух крайностей и обходил американскую ловушку.С приходом к власти в США администрации Трампа, у которой украинская повестка стоит далеко не на первых местах, необходимость в этих дипломатических манёврах КНР исчезла. Сам украинский кризис никак не задевает напрямую национальных интересов Китая, поэтому Пекину нет смысла сохранять дипломатическую активность в этом вопросе.Итогом обсуждения этих и, вероятно, иных вопросов по теме стратегической безопасности станет укрепление боевого слаживания России и Китая в процессе защиты благоприятных условий для формирования многополярного мира.О том, как в эти дни украинские представительные органы власти пытаются играть на два фронта - в статье Слуги не народа, а двух господ. Как США и Британия для своих целей используют коррупцию на Украине.
россия
китай
сша
запад
пекин
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
Виктор Пироженко
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e9/0a/0d/1070013358_381:27:900:546_100x100_80_0_0_4c45dbee4a144a011f76c5d23ab421d5.jpg
Виктор Пироженко
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e9/0a/0d/1070013358_381:27:900:546_100x100_80_0_0_4c45dbee4a144a011f76c5d23ab421d5.jpg
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e9/0c/02/1072531496_13:0:2742:2047_1920x0_80_0_0_911ecc24a2ecbe66bda25d2a4996194b.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Виктор Пироженко
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e9/0a/0d/1070013358_381:27:900:546_100x100_80_0_0_4c45dbee4a144a011f76c5d23ab421d5.jpg
эксклюзив, россия, китай, сергей шойгу, совбез, ес, дональд трамп, сша, джо байден, владимир путин, мид, мид рф, мид кнр, сво, запад, санкции, антироссийские санкции, пекин, международные отношения, международная политика
Мероприятие и в более спокойные времена заметное, а в условиях нарастающих критических вызовов России и Китаю в процессе перехода к многополярному миру, приобретающее особое значение.
Встреча Ван И и Шойгу проходила на фоне указа Президента России Владимира Путина о безвизовом въезде в Россию на срок до 30 дней для нескольких категорий граждан Китая, включая туристов, предпринимателей, учёных, деятелей искусства и спортсменов.
Китайские аналитики считают, что этот шаг будет способствовать дальнейшему расширению экономического сотрудничества и углублению культурных связей и обменов между людьми, укрепляя основу для долгосрочного развития отношений между Китаем и Россией.
Сотрудничество между Россией и КНР в области стратегической безопасности и обороны находится на высоком уровне и распространяется на новые области. Оно развивалось от совместных военных учений на территории России и КНР к совместному и регулярному военному патрулированию в разных средах, прилегающих к России и Китаю. Недавно страны расширили этот формат военного сотрудничества и добавили к военно-воздушному и морскому патрулированию подводное патрулирование.
О проблемных зонах в военно-техническом взаимодействии ничего достоверно неизвестно, а, если они есть, то доверительный уровень отношений между двумя странами позволяет их устранять в текущем режиме.
Сейчас, в период проведения СВО китайских коллег, разумеется, интересует наш военный опыт ведения реальных боевых действий с применением высокотехнологичного вооружения. Китайская сторона пытается понять, как может выглядеть конфликт из-за Тайваня.
У КНР собственные проблемы в области безопасности, источник которых тот же, что и у России – попытки восстановления США и Западом вместе со своими союзниками в ЮВА гегемонии, которые проявляются и в поощрении тайваньских сепаратистов, и в возрождении японского милитаризма, и в провоцировании нынешних властей Филиппин на военное решение территориальных споров с КНР из-за островов в Южно-Китайском море.
Крайним примером здесь является недавнее скандальное выступление премьера Японии Такаити, которая сугубо внутрикитайский тайваньский вопрос попыталась сделать проблемой Японии, причём, допустила военный способ её решения. И такого рода вызовы на каком-то этапе могут потребовать от КНР военного ответа.
Развивается также военно-техническое сотрудничество России и КНР, о котором по известным причинам мы знаем меньше. Например, известно, что наша страна с учётом собственного опыта помогает КНР создавать современную систему предупреждения о ракетном нападении. Китай может создать её сам, но помощь России ускоряет эту работу, что в нынешней сложной ситуации с мировой безопасностью играет особую роль.
Делится Россия с Китаем опытом действий воздушно-десантных войск, включая продажу специальной техники и вооружений, которая может сыграть свою незаменимую роль в военной фазе решения тайваньского вопроса.
КНР в свою очередь, игнорируя западные санкции, продолжая и расширяя торговлю, в том числе, и в военно-технической области, существенно помогает России в преодолении вызовов и угроз, вызванных военной фазой украинского кризиса.
Вопрос стратегической безопасности предполагает, что обе стороны коснутся вопроса стратегической стабильности, под которым подразумевается согласование позиций России и Китая в области политики контроля над стратегическими ядерными силами. Эта тема становится всё более актуальной, поскольку уже и посол Франции в РФ допустил участие Парижа в переговорах по ядерному разоружению.
Также, США активно настаивают на участии КНР в диалоге по стратегической стабильности. Они активно это делали ещё в первый срок Трампа и сейчас возобновили настойчивые приглашения Пекина присоединиться к диалогу о контроле над стратегическими вооружениями вместе с США и Россией.
По этой теме Москва и Пекин выступают с согласованных позиций. Насколько известно, Россия не ставит вопрос о том, чтобы Китай обязательно подключался к диалогу по стратегический стабильности между членами "ядерной пятерки".
Принципиальная позиция Пекина состоит в том, что КНР не будет участвовать ни в каких переговорах о контроле над стратегическими ядерными вооружениями и диалогах по стратегической стабильности в целом до тех пор, пока её ядерный потенциал не сравняется с потенциалом России и США, обладающих наибольшим количеством ядерных боезарядов и средств их доставки - 4309 и 3700 соответственно. А когда это произойдёт, Пекин допускает возможность вступления в диалог о стратегической стабильности с остальной четвёркой.
Наша страна уважает эту позицию КНР и оставляет решение данного вопроса на усмотрение китайской стороны, учитывая дружественные и доверительные отношения между Россией и Китаем.
Причём, здесь возможны два варианта: либо США и Россия сокращают свои стратегические ядерные арсеналы до уровня современного китайского, либо, если этого не произойдёт, КНР подтягивает свои арсеналы до уровня России и США.
Пока наблюдается именно этот, последний процесс, что объяснимо в условиях попыток США воспрепятствовать решению тайваньского вопроса, в том числе, военными методами. В этой ситуации КНР не может чувствовать себя в безопасности, учитывая намного меньший ядерный потенциал, чем у её вероятного противника и высокую вероятность перерастания обычного вооружённого противостояния с США и их союзниками в регионе в ядерное.
По данным чикагского "Бюллетеня ученых-атомщиков", Китай расширяет и модернизирует свой арсенал быстрее, чем любая другая ядерная держава и сейчас у страны насчитывается около 600 зарядов. По прогнозам минобороны США к 2027 году их число может превысить 1 тыс.
Западные страны, вмешиваясь в дела Юго-Восточной Азии, привычно действуют в духе двойных стандартов, отказывая Китаю в праве на защиту своих национальных интересов и сваливая на него вину за рост военно-политической напряжённости в регионе.
При этом, на Западе игнорируется торжественное официальное обязательство КНР "не использовать ядерное оружие против государств, которые им не обладают" и, …также "не применять первыми ядерное оружие против какой-либо страны", о чём глава МИД КНР Ван И заявил на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале 2024 г.
Вероятно, на встрече в контексте опыта СВО будет обсуждаться общий ход и возможные сценарии развития украинского кризиса, в том числе, и его отдалённые геополитические последствия. В последнее время Пекин заморозил дипломатическую активность на этом направлении, в отличие от более ранней позиции.
В реальности, КНР играет незаменимую конструктивную роль в украинском кризисе, занимая нейтральную позицию и не вмешиваясь в него ни в какой форме. И эту свою роль Пекин постоянно подчёркивает, справедливо замечая, что, если бы и Запад занял такую же позицию, украинский кризис давно был бы решён, а, возможно, даже и не начался бы.
Предыдущая активность КНР на украинском направлении была вызвана необходимостью что-то противопоставить сильнейшему давлению США при администрации Байдена с требованием к Пекину чётко определиться, с кем Китай в украинском кризисе. Выбор какой-либо стороны был чреват для Пекина рисками ухудшения отношений либо с ЕС (а это и была цель США), либо с Россией и частью мирового Юга. Китайская сторона поступила мудро, выдвинув встречный план, который достаточно разумно избегал этих двух крайностей и обходил американскую ловушку.
С приходом к власти в США администрации Трампа, у которой украинская повестка стоит далеко не на первых местах, необходимость в этих дипломатических манёврах КНР исчезла. Сам украинский кризис никак не задевает напрямую национальных интересов Китая, поэтому Пекину нет смысла сохранять дипломатическую активность в этом вопросе.
Итогом обсуждения этих и, вероятно, иных вопросов по теме стратегической безопасности станет укрепление боевого слаживания России и Китая в процессе защиты благоприятных условий для формирования многополярного мира.
О том, как в эти дни украинские представительные органы власти пытаются играть на два фронта - в статье Слуги не народа, а двух господ. Как США и Британия для своих целей используют коррупцию на Украине.