Зеленский против Макрона. Любовь по-французски или ненависть по-украински - 02.05.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Зеленский против Макрона. Любовь по-французски или ненависть по-украински

© коллаж Украина.РуВыдрин коллаж
Выдрин коллаж
Читать в
А Макрон, оказывается, - не совсем плох. Меня с давних пор интриговала фраза одного американского комика: "Человек, который не любит детей и собак, не может быть совсем плохим"
Я ее расшифровывал так: если уж у персоны хватает мужества признаться, не оглядываясь на массовое сюсюканье, что он не любит эти няшки современного общества, то он не совсем плох. Хотя бы наличием искренности с собой и окружением.
А Эммануэль явно не привечает этих любимцев широких масс. Еще он в последнее время демонстрирует свою нелюбовь к доллару. Совсем неплох! Может, конечно, он настолько влюблен в себя, что на других просто не остается чувств?
Но мы сейчас не о психоанализе, а о политэкспертизе.
А политический анализ как раз и показывает не только его дрейф в неприязни к одним сущностям, но подвижки в симпатиях к другим. Вот, например, все ведущие аналитики зафиксировали его неожиданную приязнь к китайским товарищам с их юанем. Да что там приязнь! Это настоящая любовь.
Точнее - чисто французская любовь. То есть по-французски.
Для неизбалованных китайцев это выглядело даже несколько чрезмерно, или манерно. Но приятно. Поэтому, наверное, и встречали его в Поднебесной куда круче, чем пресноватую фон дер Ляйен, а провожали куда почтительнее, чем вульгарноватую Бербок.
Поэтому, наверняка, именно во Франции китайский посол сделал сенсационное заявление об условности современных границ. Ну, вы понимаете…
Дмитрий Выдрин - РИА Новости, 1920, 27.10.2020
Дмитрий Выдрин: кто онФилософ, политолог и политтехнолог
Так вот. Интересны причины этой неожиданной геополитической мутации. Конечно, можно без интеллектуальных изысков все объяснить конспирологией. Я об этом намекал в предыдущих публикациях. Например, возможно влияние его наставников Ротшильдов, которые всегда были неравнодушны к золоту реальному - металлическому, а не виртуальному - цифровому.
А Китай по-старинке доверяет только своему самому большому в мире физическому запасу драгметаллов.
Любовь же по-французски когда-то традиционно оценивалась именно в золотых монетах. Спросите у Д’Артаньяна или у Констанции. Это закомплексованные русские за любовь денег не берут, а проказливые французы…
Но я всегда стараюсь избегать конспирологии. В большинстве случаев самые причудливые и даже мистические события объясняются весьма банальными причинами. Соответственно, предполагаю, что француза заставили воспылать симпатиями к Китаю не таинственные финансисты, а очевидные земные обстоятельства.
И здесь мне подсказку дал всезнающий Джордж Оруэлл. Думаю, его провидческий роман "1984" - самый цитируемый текст последних лет. А практика показывает, что наиболее цитируемые произведения как правило самые нечитаемые. Решил проверить.
Спросил у нескольких коллег, как звали главного врага океанического, читай, северо-атлантического альянса из романа. Не вспомнил никто. А звали его Эманнуэль!
А какая у него была главная особенность внешности? Тоже не помнят. Подсказываю - хрящеватый семитский нос! Ну, а главный его лозунг? Подскажете? Нет? Дружба с Евразией! Вот!
Ничего не напоминает? А как по мне - вылитый Макрон в своем новом политическом облике. И сделали его "плохим ребенком" Европы именно внешние обстоятельства, а не внутренние убеждения.
Эммануэль воспитывался абсолютно в такой же среде, что и упомянутые Анналена или Урсула. То есть в слепом обожании заокеанского Большого брата и жгучей ненависти к "азиатчине", куда включалась и РФ, и КНР. Так бы и состарились эти персонажи вместе и умерли бы в один день, но что-то пошло не так.
Западный мир вошел в новую свою фазу, которая уже получила меткое определение "охота за внимание в когнитивной конкуренции".
  - РИА Новости, 1920, 20.04.2023
Сколько продержится Украина, Макрон-миротворец. О чём говорили эксперты 20 апреля
Как-то все прозападные политики вдруг, осознали, что публичность становится главным капиталом. Те, кто попроще и примитивнее, типа Бербок, стали что-то накладывать на себя, вроде макияжа на сто тридцать тысяч евро в год.
А те, кто похитрее, вложились В себя. В как бы новые мысли, подходы, смыслы. Уверен, что Эммануэль показал бы всем класс в духе глобалистского садомазо. В контексте цивилизации западных ценностей и нарративов. Он бы научил всех партнеров по цеху, как надо по-новому ненавидеть Россию.
Но тут неожиданно, как Петрушка в вертепе, возник Зеленский!
Совсем недавно украинский предводитель мечтал хотя бы о мимолетном свидании с куртуазным французом. Готов был заплатить, при всей своей рачительности, организатором встречи солидную сумму. Да, на макияж неистовой зеленой немки не хватило бы, но деньги неплохие. А тут через какие-то пару-тройку лет он снисходительно показывает журналистам отклоненные им звонки на мобиле.
Типа, Эммануэль надоедает.
Вот тогда и возникла между ними жуткая когнитивная конкуренция за главного провайдера западной цивилизации. Конкуренция, обостренная до предела формальной схожестью - одного роста, одного веса, одного возраста, одного градуса нарциссизма, одной легкости ума и почти одной крови.
Известно ведь, что внутривидовая конкуренция - всегда яростнее, чем межвидовая.
А все дело в том, что украинский бывший актер талантливее изображал на западных подмостках ненависть к цивилизации русского мира, чем бывший финансист. Это и вызвало, говоря лексиконом военных, полную "оперативную несовместимость" в геополитике потенциальных партнеров.
Поразительно: на старте Украина мечтала стать Европой. Но на финише Европа стала Украиной. Эх, Эммануэль, Эммануэль…
Переиграть Зеленского в этом амплуа уже невозможно, слишком профессионально и талантливо вошел в роль. Его снисходительно обзывают "комиком", а он уже фактически лидер западной цивилизации по функции ненависти. И сейчас он фактически будет легитимизировать новых президентов и премьеров Запада этой бешеной ненавистью, как совсем недавно они его легитимизировали бешеными деньгами.
Он и надругался над жеманным французом, забрав у него брутальное "садо" и оставив лишь игривое "мазо". Мятая копеечная камуфляжная футболка как бык овцу покрыла четырехтысячный костюм "Бриони" вместе со стотысячным "Патек Филиппом".
Макрон, конечно, - знатный мажор, но его как любого человека, мнящего себя хитрецом, легко втянуть в элементарный блудняк…
Да, он способен на неожиданные пасьянсы. Сохранил франк и франкофонию, спрятав их в недрах Африки. Да, берет ночные уроки стойкости у матерого вожака Орбана, но уже загнан в маргинальную нишу политического аутентизма. В нее запихивают в Евросоюзе всех, кто не молится на Америку и не демонстрирует даже лицом и походкой жгучую ненависть ко всему русскому.
В предыдущей заметке я уже говорил, что идет столкновение не столько стран, сколько цивилизаций. А у каждой цивилизации, кроме базовых смыслов, есть и базовые чувства. Если ты цивилизация крайнего индивидуализма и ярого потребления, никакие сближающие и примиряющие чувства неуместны.
Умри ты первым…
Если ты цивилизация сотрудничества и творчества, то придется обуздать чувства раздражения и неприязни. Что поделаешь, раз одним миром мазаны. Тут уместна одна парадигма отношения к ближнему: спаси и сохрани…
Повторяю, Зеленский - самый талантливый актер на западной сцене и в плане риторики (у него хорошие сценаристы прямо в семье), и в аспекте эмоций ( у него мгновенная реакция на психологический запрос аудитории) русофобии.
У него, наконец, - несомненный дар расчеловечивания окружающих. Сначала со сцены путем открытого высмеивания. Потом с политических подмостков методом скрытого презрения. Он ведь искренне презирает всех. "Не лох", как известно, всех остальных считает лохами.
Никто в этой части мира не умеет так беззаветно, безоглядно, прочувственно и правдоподобно и презирать, и ненавидеть все русское, как он. Действительно, блестящий политический актер! Вспомним хотя бы, как он виртуозно сыграл полное незнание родного своего русского языка на экране ТВ.
В западном бурлеске у него конкурентов просто нет.
Дмитрий Выдрин интервью
Дмитрий Выдрин: Будем сильными, все будут стонать от удовольствия быть под сильным
Даже поляки, которые веками тренировались ненавидеть Россию, померкли на его фоне. Возможно, прав великий древнеиндийский трактат "Артхашастра", который утверждает, что абсолютно можно ненавидеть только соседа. А маленького соседнего калининградского анклава для этого "великой Польше" не хватает.
Хотя польские лидеры, конечно, еще поборются за звание главного русофоба Европы, поскольку без этого не будет штатовского финансирования их ключевого геополитического проекта "самой крупной армии Европы". Но здесь одного знаменитого гонора маловато. И даже вербальной готовности убивать чужих.
Нужна еще реальная готовность посылать на смерть своих. С этим у них пока туговато…
Короче, в Европе фактически осталось только два когнитивных конкурента за внимание политэлит. Зеленский с полным основанием забрал себе безбрежное поле евроненависти, уверенно отодвинув на вторые роли всяких шольцев, бербоков и прочих дуд.
А Макрону осталась шагреневая еврогрядка "мира, дружбы и жевачки". Могучий Бандера против тщедушного Бельмондо
Вот только чувства не должны слишком уж очень отрываться от земной реальности. Зе их из последних сил отрывает. Утомительно казаться эталоном, а быть…Тут все понятно через рифму. Наверное, поэтому и выглядит таким измочаленным.
Макрон, волей случая, пытается сблизить свой чувственный образ с реальными мировыми процессами. А может, он просто понял, что быть "карманным лидером" (как его прозвали китайские фотографы) в Азии круче, чем быть глобальным лидером в нынешней Европе. Наверное, поэтому и выглядит таким холеным.
Правда, внешность всегда обманчива. Особенно в политике…
В общем, всех с прошедшим Первомаем! Это первый планетарный праздник, где столкнулись две цивилизации. Цивилизация солидарности и цивилизация вражды. У каждой из них есть свои адепты, неожиданные союзники и случайные попутчики. О чем, собственно, и шла речь выше.
Разберемся…
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала