С ним согласен доцент РГГУ, эксперт Российского совета по международным делам Александр Гущин. По его словам, Украина не сможет стать стратегическим партнером США «в силу разности потенциалов». При этом Вашингтон будет выстраивать внешнюю политику таким образом, чтобы привязать к себе украинскую администрацию.
Руководитель Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Виктория Журавлева также уверена, что Украина будет все чаще появляться в риторике руководства НАТО. Она указала, что Киев является одним из триггеров объединения Европы и США вокруг единого врага, а новый президент США Джо Байден планирует использовать все возможности и конфликтные ситуации для выстраивания политики всего НАТО. Однако в сам альянс Украину не примут «чисто технически, учитывая ситуацию с Крымом».
На днях глава офиса президента Украины Андрей Ермак выразил надежду, что процесс вступления страны в НАТО будет максимально ускорен. По его словам, из-за войны в Донбассе украинцы ежедневно гибнут за свой «демократический выбор», а потому Украина является «форпостом защиты демократических ценностей». Тогда же Ермак добавил, что сейчас Украина должна говорить о вступлении в Североатлантический альянс в ежедневном режиме, так как ее уже наделили статусом участницы программы «Партнерство расширенных возможностей», а правительство исполняет все необходимые для ассоциации требования.
При этом министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба после телефонного разговора с государственным секретарем США Энтони Блинкеном ранее заявлял, что пока никаких официальных переговоров о получении Украиной статуса особого союзника Вашингтона вне рамок НАТО не ведется.