Владимир Ельченко обосновывает свою позицию тем, что Тегеран уже официально признал свою вину в крушении украинского самолета.
«Если бы Иран не признал своей вины, возможно, нам бы пришлось обращаться, в том числе в Совет безопасности ООН. Но поскольку ситуация развивалась очень динамично, я просто не вижу, какую цель ставят перед собой те, кто считает, что нужно созвать СБ ООН», — приводит слова посла Украины в США издание.
Дипломат отметил, что ранее, 9 января, Украина воспользовалась возможностью вынести в Совет Безопасности ООН вопрос о сбитом над Тегераном Boeing. Тогда заместитель главы МИД Сергей Кислица зачитал во время открытых дебатов специальное заявление от имени Канады, Германии, Швеции и Украины, чьи граждане погибли в авиакатастрофе.
Кроме того, Ельченко уверен, что международному сообществу сейчас нужно сосредоточиться на тщательном и объективном расследовании и установлении всех деталей трагедии. В свою очередь, Иран обязан привлечь виновных к ответственности и выплатить все компенсации.
Украинский дипломат полагает, что расследование должно выяснить «другие составляющие, в том числе «российский след» в виде проданного Ирану российского зенитного комплекса «Тор». Посол Украины в США рассказал, что украинские специалисты обязательно войдут в состав создаваемой международной комиссии по расследованию авиакатастрофы.