Главные воздушные ворота Крыма — аэропорт Симферополя — получили свой новый терминал в апреле 2018 года. За это время «Крымская волна» (так называется терминал) обслужила 4 миллиона пассажиров. На аэровокзальный комплекс потратили 32 миллиарда рублей. А теперь по Федеральной целевой программе развития Крыма аэропорту выделили еще 11 миллиардов.
Деньги тратят на реконструкцию взлетно-посадочной полосы ВПП-1.
Строительные работы можно назвать реконструкцией лишь условно. От старой полосы, которую перестали использовать еще в 2000-х годах, почти ничего не оставят. На ее месте построят новую высшей категории.
Дело в том, что ВПП-1 стала непригодной по нескольким причинам: она короткая, непрочная и горбатая. Теперь полосу удлинят на полкилометра, полностью заменят покрытие и подравняют. Для выравнивания потребуется 3 миллиона тонн грунта. Его будут насыпать по обеим сторонам полосы. С одной стороны насыпь будет высотой примерно с пятиэтажный дом, с другой — с четырехэтажку.
А еще на обновленной ВПП установят радиомаячную систему, светосигнальное оборудование и построят рулежные дорожки. Здесь также появятся новая вышка командно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательная станция, новые контрольно-пропускные пункты.
Периметровое ограждение также реконструируют. Новые требования авиабезопасности требуют и расширения территории аэропорта.
Сегодня над реконструкцией полосы трудятся около 300 рабочих и больше 90 единиц техники. Рабочие срезают старое покрытие с ВПП и дробят его для дальнейшего использования.
«Новая ВПП будет состоять из нескольких слоев. Первый будет из щебня, который мы получаем при дроблении старого покрытия ВПП, остальные — из бетона», — рассказывает представитель подрядчика Николай Корицкий.
Интересно, что для ускорения строительных процессов на территории аэропорта даже возвели 4 завода: два бетонных, один грунтосмесительный и еще один асфальтобетонный.
Когда работы по реконструкции ВПП закончат, международный аэропорт «Симферополь» получит вторую взлетно-посадочную полосу, которая позволит воздушным воротам Крыма принимать практически все типы воздушных судов даже при сложных метеоусловиях. Особенно это актуально в так называемый сезон туманов.
Вторая ВПП начнет принимать рейсы в 2022 году, когда введут в эксплуатацию весь комплекс сооружений, предусмотренный Федеральной целевой программой развития Крыма.
А пока аэропорт Симферополя использует ВПП-2, длина которой — 3701 метр. Ее построили в 1982 году в рамках подготовки аэродрома «Симферополь» в качестве западного запасного аэродрома для посадки космических кораблей «Буран».