Людям свойственно дистанцироваться от того, что им неприятно или чего они стесняются по тем или иным причинам. В ряду приёмов маскировки и наличие псевдонимов, и радикальная смена круга общения, и даже изменение собственной внешности. Но случается и наоборот — всё вышеперечисленное выпячивается напоказ, показывая преданность человека определённой идее, его желание публично продемонстрировать окружающим приверженность выбранному пути.
Одним из таких распространенных способов является идеологический татуаж: нанесение на видные части тела символических изображений, портретов кумиров и даже политических лозунгов. Это как бы наглядное свидетельство крепости убеждений и потенциальной готовности их носителя нести обязательства за причастность к своей социальной группе. Например, к различным прославленным родам войск (якоря-парашюты) или уголовной среде (мама-купола).
Конечно, существует и чисто декоративные татуировки: чёрт-те что и с боку бантик. Правда, лично я не являюсь поклонником подобных изображений. Тело человека это своеобразный храм и, на мой взгляд, негоже карябать его стены каракулями; да и вообще: зачем нам эти особые приметы для полиции? Однако сейчас речь не об украшательстве, но о своеобразной форме политической манифестации.
В начале мая сего года средства массовой информации были немало озадачены массовой демонстрацией нацистских татуировок на телах молодежи во время концерта популярных среди украинских ультраправых радикалов групп «Секира Перуна» и «Кому вниз», что состоялся в киевском клубе «Бинго». Социальные сети и СМИ заполнили фотографии полуобнаженных молодчиков, чьи торсы изукрашены свастиками, символическими цифрами 14/88 и прочими неонацистскими символами, которые зиговали десятками вскинутых рук, когда солист группы «Секиры» Арсений Климачев выкрикивал: «Герои моей расы! Герои твоей расы!»
Нацистские татуировки периодически обнаруживают на телах погибших «добробатовцев», хотя они и при жизни не слишком стесняются показывать их на футбольных матчах или других массовых мероприятиях. Широкую огласку получил случай, когда на «Украинской неделе» в Европарламенте в одну из представленных зрителям фотографий «солдат-героев АТО» вкрался персонаж, украшенный свастикой.
Чуть позже медиа-эксперт Анатолий Шарий изыскал страницу изображенного на снимке «героя» в «ВКонтакте». Им оказался житель Житомира Владимир Васянович. Подборка личных фотографий на странице Васяновича демонстрирует его татуировки с нацистской символикой, цитаты Адольфа Гитлера и прочие проявления махрового неонацизма.
После разразившегося скандала фото «национального героя» быстренько убрали, но осадок, как говорится, остался. Кстати, Васянович, которого вдруг застеснялись организаторы выставки в Европарламенте, всплыл недавно уже в другом скандале — покушении на херсонскую активистку Гандзюк, которую облили кислотой неизвестные («рука Москвы», как поспешили заявить украинские СМИ). Один из «неизвестных» при ближайшем рассмотрении оказался вышеупомянутым Васяновичем. Будучи задержанными, в своё оправдание злоумышленники признавались: покушаясь на активистку Майдана Гандзюк предполагали, что будут убивать обычную «сепаршу». «Сепаров» на Украине убивать можно безнаказанно.
Ещё один участник нападения Вячеслав Вишневский и некто с позывным «Муравей» (предположительно, фамилия Грабовский) служили с Васяновичем в «Правом секторе»*, обильно укомплектованном всяческими националистами и неонацистами. Наглядность их нательных изображений и преступных деяний тяжело отрицать даже тем силам на Западе, которые изо всех сил поддерживали государственный переворот 2014 года. Западные журналисты все чаще с изумлением пишут о том, что неонацисты во множестве являются военнослужащими ВСУ, не говоря уже о подразделениях, вроде «Правого сектора»* или «Азова».
Так английская газета The Telegraph сообщает, будто лидер «Азова» Андрей Билецкий в 2014 году написал, что «историческая миссия нашей нации в этот критический момент — вести белые расы в последний крестовый поход за выживание, крестовый поход против недочеловеков во главе с семитами». Здесь вкралась ошибка: написан сей опус был, когда Билецкий являлся обычным «Белым вождём» районного значения, это после Евромайдана он стал всеукраинским патриотом на содержании Арсена Авакова. Однако в прошлом году в военно-учебном детском лагере журналист The Guardian самолично видел, что несколько инструкторов «Азова» имеют на теле нацистские и прочие расистские татуировки, включая свастику, «Мертвую голову» и «Белую гордость». Другой боец «Азова» популярно разъяснил журналисту The Guardian, что он воюет против России поскольку «Путин — еврей», а сержант того же подразделения МВД «со смехом» сказал журналисту USA Today, «что не больше половины его солдат — такие же нацисты, как он сам».
И пусть Сергей Пархоменко из «Антипутинского информационного фронта народов» в интервью Daily Beast рассказывает, что «активистам в Одессе, учительнице во Львове (которая зиговала вместе со своими учениками) и тем, кто разрушает памятники жертвам Холокоста… платят либо кремлевские агенты, либо те, кто хочет дискредитировать Украину». Это обычная глупость, рассчитанная на некритический евромайданный разум, точнее, его подобие.
Только легкомысленным девицам дозволено менять свои фамилии, словно перчатки, а «настоящие пацаны» наколки на тело наносят по истинному убеждению. Своими нацистскими татуировками они как бы хотят сказать окружающим: «Мы реальные нацисты, мы представители расы господ и мы вас не боимся». Нереализованные угрозы их наказать, многочисленные «не забудем — не простим» (начиная с событий в Харькове, Одессе, Мариуполе и вплоть до убийства Александра Захарченко) вызывают у них только смех. И, возможно, этот безнаказанный хохот мы заслужили.