Доказать в суде, что тот или иной сайт действительно угрожает национальной безопасности с учетом норм международного права очень сложно, поэтому власть использует в этом случае административный ресурс. Об этом рассказал в эфире NewsOne журналист Дмитрий Василец.
«Мне непонятно, почему правоохранительные органы и СБУ не идут в вопросах так называемого сепаратизма в информационном медиа пространстве по пути, предусмотренном законом, а именно через суд», — заявил он.
По его словам, в стране есть спецслужбы, которые занимаются этой темой. Он не понимает, почему нельзя подготовить юридически обоснованные документы для того, чтобы прекратить деятельность того или иного медиа ресурса, информационная политика которого им не нравится.
«Если они смогут довести в суде, что действительно эти ресурсы представляют угрозу национальной безопасности страны, тогда они могут ограничивать их деятельность, но просто по своему желанию запрещать они не имеют права», — сказал он.
По его мнению, то, что власть пытается избежать судов, а действует с помощью административного ресурса, говорит о том, что им нечего предъявить.
Журналист подчеркнул: чтобы закрыть сайт, который не нравится властям по политическим мотивам, нужно это делать согласно международному законодательству, которое не предусматривает игнорирование решения суда в таких вопросах.
Кроме того, как сказал Василец, власти должны предъявить суду аргументы, которые могут быть приняты судом, опять таки, в рамках международных законов.
Таких аргументов у властей нет, поэтому любое решение о запрете функционирования в информационном пространстве становиться наступлением на свободу слова.
По его словам, власть перед выборами лихорадочно ищет законодательные механизмы, с помощью которых они могут давить на источники неугодной им объективной информации. Но, не находя таких механизмов, она использует уже достаточно отработанный способ давления с помощью радикалов, подрыва репутации и физической расправы.
«Проще будет ввести военное положение, чем аргументировать перед международным сообществом закрытие неугодных медиа ресурсов без решения суда», — резюмировал журналист.