Об этом сообщила пресс-служба госконцерна «Укроборонпром».
«Президент Госпредприятия «Антонов», входящего в состав госконцерна "Укроборонпром", Александр Коцюба принял решение оставить свой пост. Он успешно руководил ведущим украинским авиастроительным предприятием больше года», — говорится в сообщении.
Как отмечается, Коцюба работал над реформированием подразделений госпредприятия в соответствии с международными нормами и показал себя как успешный менеджер. Сейчас он принял решение сменить сферу деятельности и вернуться в частный бизнес.
Фактическая ликвидация «Антонова» началась еще в конце 2014 года, когда правительство Арсения Яценюка заменило прежнее руководство предприятием, отстранив от должности председателя правления и главного конструктора предприятия Дмитрия Киву, который проработал на нем полвека и имел репутацию одного из самых компетентных специалистов в современном мировом авиастроении. Несмотря на активные протесты трудового коллектива, «Антонову» навязали новый менеджмент, взявший курс на разрыв производственных и экономических связей с российскими авиастроителями.
В ноябре генеральный конструктор украинского авиационного госконцерна «Антонов» Дмитрий Кива переехал из Киева в Баку, где собирался приступить к созданию азербайджанской авиационной промышленности. Причина, по которой генконструктор покинул Украину — упразднение его должности в АНТК по указке «высокого начальства».
Дмитрий Кива является разработчиком военно-транспортных самолетов Ан-70, пассажирских самолетов Ан-148 и Ан-158, регионального пассажирского самолета Ан-140, военно-транспортного самолета Ан-178.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Антонов» — чемодан без ручки или кошелка на колесах
В июле Кабинет Министров выпустил постановление о ликвидации государственного авиастроительного концерна «Антонов». Соответствующее решение было принято еще полтора года назад в связи с тем, что входящие в его состав госпредприятие «Антонов», Харьковский авиационный завод и Киевский завод гражданской авиации передали в распоряжение «Укроборонпрома».
По слухам, за этим решением стояли бизнесмены из окружения «Народного фронта», во главе с нардепом Сергеем Пашинским, которые хотели поставить под свой контроль уцелевшие предприятия авиационного машиностроения. Однако, по другим данным, эту инициативу уже перехватил у них заинтересованный в этих юридических преобразованиях премьер Владимир Гройсман.