Как рассказал близкий к расследованию источник издания «Коммерсант», в ходе расшифровки данных самописцев Boeing эксперты установили, что в кабине пилотов авиакомпании FlyDubai возник конфликт, когда скорость самолета начала стремительно падать.
Управляющий летчик попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник пытался прекратить набор высоты и кричал: «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно.
Членам экипажа удалось согласовать свои действия только тогда, когда они почувствовали отрицательные перегрузки. Однако к этому моменту неуправляемый лайнер со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов стремительно падал.
Эксперты проводят аналогию крушения Boeing 737-800, совершавшего рейс из Дубая, с трагедией в ноябре 2013 года, когда при посадке в аэропорту Казани
разбился борт авиакомпании «Татарстан». Два года назад пилоты так же, уходя на второй круг из-за сложных метеоусловий, вывели самолет на закритические углы атаки и «уронили» его в результате потери скорости и несогласованных действий.
Напомним, лайнер авиакомпании FlyDubai потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону. По данным МЧС РФ, погибли все 55 пассажиров и семь членов экипажа. Среди жертв трагедии были граждане России, Украины, Узбекистана, Киргизии, Индии, Испании, Кипра, Колумбии и Сейшельских островов.