Любовь зла: Украина жаждет, чтобы российские фуры ездили по ней - 14.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Любовь зла: Украина жаждет, чтобы российские фуры ездили по ней

© РИА Новости . Владимир Корнев / Перейти в фотобанкУкраина и Россия договорились о возвращении заблокированных фур
Украина и Россия договорились о возвращении заблокированных фур
Читать в
ДзенTelegram
Украина в спешном порядке начинает исправлять ситуацию с российскими фурами. Правда, кажется, стране это уже не поможет. Россия твердо намерена найти альтернативные пути для прохода своих грузовиков

То, что Украина сама пытается расхлебать кашу, которую и заварила, стало понятно, когда в пятницу, 19 февраля 2016 года почти три десятка российских фур, которые возвращались из Европы и были заблокированы в Закарпатской области, в сопровождении полицейских авто выехали с территории области.

Об этом сообщили в пресс-службе Национальной полиции Украины. Как известно, на днях Украина и Россия договорились о возврате заблокированного на их территории грузового автотранспорта. В Украине эту акцию назвали «Еду домой».

Вряд ли Украина испытывала большой восторг, помогая России. Но Россия четко дала понять, что не пропустит украинские фуры через свою территорию. И «неожиданно» самодеятельности украинских сознательных сил, которые блокировали грузовики на местах, тут же пришел конец.

© Стрингер / Перейти в фотобанкУкраинские активисты блокируют движение российских фур во Львовской области
Украинские активисты блокируют движение российских фур во Львовской области

Одновременно с этим появились сообщения о том, что бенефициаром событий на Украине является Польша. Именно этот заклятый друг Украины крайне заинтересован в том, чтобы грузовики пошли через ее территорию. Эксперты, опрошенные НА «Харьков» согласны, что Россия должна минимизировать количество транзитных стран. А от такого «надежного» партнера, как Украина, ей следует отказаться.

«Это с самого начала надо было решить проще. Исходя из того, что, чем меньше транзитных стран, тем лучше. Все, что касается экспорта, надо было решить морским транспортом. Паром из любого Балтийского порта в Германии решает все эти проблемы», — уверен политолог Владимир Брутер.

При этом даже с Польшей России не удастся договориться сразу, уверен эксперт.

«И не было бы вопросов о доступе российских фур о доступе на европейский рынок. А поскольку эти вопросы решают постфактум, то возникли соответствующие проблемы. Естественно, Польша хочет выгадать максимум, учитывая свое географическое положение. Как только Россия призвала Польшу к порядку, сразу же столкнулась с обструкцией со стороны Польши.

Думаю, что вымогательства с польской стороны будут продолжаться и дальше. Эта проблема будет решаться на очень компромиссных для России условиях, либо решения будут продлеваться каждый раз на несколько месяцев. С тем, чтобы ситуация оставалась подвешенной», — говорит политолог Владимир Брутер.

В любом случае Украина сама виновата в своих проблемах. Винить Польшу в этой ситуации — дело десятое.

«Есть целый ряд оснований говорить о том, что именно Польша спровоцировала подобного рода нестыковки в российско-украинских отношениях. Мы знаем, что у России с Польшей сейчас идут консультации относительно нового соглашения по поводу транзита грузов. Такова нынешняя реальность на Украине — любой вопрос, гуманитарный, экономический, социальный все равно становится политическим. Причем со знаком минус относительно Российской Федерации», — считает политолог Денис Денисов.

Роман Ладушкин

Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала