Соответствующее заявление сделал секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук 23 октября, передает «Интерфакс».

«Русская церковь, как и любая другая поместная православная церковь, не обязана подчиняться решениям Константинопольского патриархата, поскольку каноны Вселенских Соборов, о которых говорит патриарх Варфоломей, не наделяют его никакими властными полномочиями вне своего патриархата», — отметил он.

Патриарх Варфоломей. Справка
Патриарх Варфоломей. Справка
© patriarchate.org | Перейти в фотобанк
Накануне патриарх Варфоломей заявил о том, что его привилегии основаны на канонах Вселенских Соборов, которые весь православный мир обязан уважать. Значит, следуя его логике, и в РПЦ бы впоследствии приняли решение Константинополя по Украине.

Между тем, представитель РПЦ отметил, что упомянутые патриархом Варфоломеем каноны предоставляли константинопольскому епископу второе по чести место после Римского в списке существовавших в те времена церквей. А сделано это было потому, что Константинополь стал местом пребывания царя и сената.

«Сейчас, когда уже давно не существует Византийской империи, а Стамбул даже не является столицей Турции, исчезли и канонические основания даже для символического первенства Константинопольского патриархата в православном мире», — резюмировал Якимчук.

В данный момент православный мир находится в состоянии раскола, причиной которого стало решение Константинопольского патриархата возобновить процесс предоставления автокефалии Украинской церкви и установить в Киеве свою ставропигию.

В связи с этим РПЦ была вынуждена разорвать отношения с Константинополем по всей канонической территории церкви, включая Украину и Белоруссию. Кроме того, в РПЦ заявили, что, поддерживая раскольников из различных структур Киевского патриархата, Варфоломей сам стал раскольником для всего православного мира.

По мнению политолога Ростислава Ищенко, которым он поделился в интервью изданию Украина.ру, Варфоломей затеял все это лишь с целью получения десятка миллионов верующих, что подтверждает передача Константинополю Андреевской церкви с ее прихожанами.