Администрация президента США Дональда Трампа не предоставила подробностей соглашения, и пока неясно, каковы будут его последствия для будущей военной поддержки Украины, отмечают авторы The New York Times.
"Объявленная администрацией Трампа в среду сделка создаст для этой цели совместный инвестиционный фонд между двумя странами", — говорится в публикации.
При этом, осведомленный источник на условиях анонимности сообщил, что "явных гарантий будущей помощи США в области безопасности в окончательной сделке не значится".
Другой источник отметил, что США отвергли идею гарантий помощи Украине еще на раннем этапе переговорного процесса.
"Иными словами, несмотря на фанфары и ликование, сделка не будет иметь большого значения, если боевые действия между Украиной и Россией продолжатся", — подчеркивают журналисты The New York Times.
Со ссылкой на публикацию украинского премьера Дениса Шмыгаля издание отмечает, что в результате сделки обе страны получат равные права голоса в будущем фонде и что Украина сохранит полный контроль над своими недрами, инфраструктурой и природными ресурсами.
По словам украинского премьер-министра, прибыль от инвестиционного фонда будет вкладываться обратно в экономику Украины.
"Благодаря этому соглашению мы сможем привлечь значительные ресурсы для реконструкции, начнем экономический рост и получим новейшие технологии от партнеров и стратегического инвестора в США", — заявил Шмыгаль.
Бывший американский чиновник, знакомый с ходом переговоров, сообщил журналистам The New York Times, что администрация Трампа отвергла "минимум одну попытку Украины вписать в соглашение явные гарантии безопасности, включая дальнейшую военную помощь Киеву".
"Помимо новых возможностей для американских компаний в горнодобывающей, нефтяной или газовой промышленности, средства пойдут американским компаниям на восстановительные работы. В случае прекращения огня они могут стать многомиллиардным бизнесом", — говорится в публикации.
Авторы подчеркивают, что на территории Украины имеются месторождения более 20 важнейших полезных ископаемых, стоимость которых оценивается в несколько триллионов долларов.
При этом добыча полезных ископаемых может столкнуться с трудностями, а карты важнейших месторождений не обновлялись со времен СССР и не все прошли тщательную проверку, предупреждает издание.
Сегодня Украина зарабатывает около миллиарда долларов в год на налогах на добычу полезных ископаемых. При этом, для сравнения, власти США ожидали получить от соглашения сотни миллиардов, отмечают авторы The New York Times
"Соглашение о разделе доходов заключено в опасный для Украины момент: российские войска владеют инициативой на поле боя, а Трамп сблизился с Путиным", — резюмируют журналисты издания.
Также на тему ресурсной сделки между Украиной и США — в статье Павла Котова "А мы их туда закапывали?" Власти Украины популярно объяснили, кому принадлежат украинские ресурсы.