"Десятого сентября он с группой ушел на задание и пропал без вести, а 13 сентября около полуночи мне через Tелеграм позвонили с неизвестного номера. Я долго не решалась взять, потом ответила - и услышала голос мужа. Он сообщил, что попал в плен и его жестоко избивают, сейчас тебе пришлют видео. Прислали видео: страшное. На нем я узнала своего мужа", - рассказала женщина.
Она добавила, что через несколько минут после того, как пришло видео, снова раздался звонок, и ей озвучили шокирующие условия освобождения мужа из плена.
"Выдвинули условие, чтобы я подожгла пятигорский военкомат или военную машину, сняла все это на видео и прислала его. На это мне дали два дня, если я не пришлю видео с поджогом, они мне пришлют другое - с отрезанной головой моего мужа", - сказала Полий.
Сергей Полий был направлен на СВО в августе. У супругов четверо детей и уже есть внук.
Время от времени в России происходят волны поджогов военкоматов, банков и тому подобных преступлений. При разбирательствах выясняется, что исполнителей вынудили к этим поступкам с Украины. Способы воздействия на умы россиян при этом используются разные, начиная от обмана и угроз, как в случае с Юлией Полий, заканчивая обещаниями солидного куша.
Последняя волна подобных преступлений произошла во время мартовских выборов президента. Например, 70-летняя москвичка, бывший медик Татьяна П., подожгла кабинку для голосования на участке в районе Марьино.
Горевшее помещение покидать она не торопилась, так как пыталась снять полыхающую кабинку на телефон. Когда ее задерживали, пенсионерка сопротивлялась и требовала отдать ей телефон. В кабинете у следователей пенсионерка рассказала, что ее развели на деньги и дали "секретное задание".
Позже выяснилось, что девушку завербовали украинские кураторы, пообещавшие ей за это действие 150 тысяч рублей. Однако в результате перевели всего 2,5 тысячи, потребовав поджечь еще один участок за полный "гонорар".
Другие темы: Саперы ВСУ оставили российским военным записки в минах.