По мнению эксперта, нынешняя ситуация совершенно иная, чем в Польше накануне Второй мировой войны. Среди политиков Третьей Речи Посполитой (так часто называют Польшу после 1989 года. — Прим.), отметил Рэнкас, "нет никого, даже близкого по формату и патриотизму приближающихся к лидерам сентября 1939 года".
"Те допустили ошибки, которые привели к катастрофическим последствиям, — но они, несомненно, были патриотами, только переоценившими собственные способности и значимость, - сказал Рэнкас. - Современные же польские политики являются во всех отношениях иностранными агентами, это люди и организации, которые не принимают никаких самостоятельных решений. Поэтому во внешней политике и оборонной стратегии Польши они не допускают ошибок, а, наоборот, планомерно и сознательно действуют против безопасности польского государства и нации".
Посему, уверен Рэнкас, вопрос об альтернативе остаётся риторическим. Он уверен, что при ином положении дел и качестве элит современная Польша могла бы лучше распорядиться своими финансами и улучшить внешнеполитическую обстановку.
"Да, без агентов у власти мы могли бы уйти с первой линии конфронтации Запада и России. Мы могли бы положить конец привилегиям украинских переселенцев в Польше. Мы могли бы присоединиться к реальному мирному процессу не только для того, чтобы положить конец войне на Украине, но, прежде всего, для восстановления и развития экономического сотрудничества с Востоком, выгодного Польше", - уверен эксперт.
"Мы могли бы, наконец, прекратить спонсировать американскую военную промышленность и киевских олигархов, и направить сэкономленные средства хотя бы в наиболее запущенные отечественные отрасли, особенно на жилищное строительство и здравоохранение. Мы могли бы сделать всё это, – но не будем, потому что агентура в Третьей Речи Посполитой больше и сильнее, чем глупость и наглость во Второй", - добавил польский политический аналитик.
Полный текст интервью Конрад Рэнкас: У руля в Варшаве находятся предатели на сайте Украина.ру
Тем временем польский наёмник Марцин Вирвал написал книгу воспоминаний о том, как воевал за ВСУ и потерял ногу, но все равно планирует "снова бить россиян", хотя и стал нерукопожатным в своей стране. Подробности в публикации "А потом я тоже взлетел на мине": польский наемник написал исповедь, как стал нерукопожатным