“Со стратегической точки зрения Калининград является передовым отрядом. С другой — он, правда, уязвим. Оторванные на какое-то расстояние недружественными странами образования, а тем более — части государства, более уязвимы”, - говорит Мамонтов.
В конце января этого года президент России Владимир Путин посетил Калининград в рамках запланированных поездок по стране. Однако, как пишут западные СМИ, российский лидер этим визитом напугал прибалтов, и те посчитали посещение Калининграда неким “сигналом для НАТО”.
И не только прибалты забили тревогу: бывший заместитель министра национальной обороны Польши генерал Вальдемар Скшипчак заявил, что поляки в приграничной зоне с Беларусью и Россией выстраивают инженерные укрепления, в том числе укрытия.
После этого он имел неосторожность сказать, что в случае конфликта между Россией и НАТО, члены Альянса “ликвидируют”, по его мнению, “оккупированный Калининград”.
В свою очередь Мамонтов заявил, что в случае возникновения настоящей схватки можно будет наглядно увидеть, “у кого будет загривок трещать и кому будет плохо”.
“Далеко можно не ходить — в Европе есть примеры, что бывает, когда Россию слишком сильно задевают. Даже немцы сейчас уже не ставят вопрос о военном участии на Украине. Во-первых, очевидно, осторожничают. Во-вторых, хотят посмотреть, что у Макрона получится”, - утверждает Мамонтов.
Военные эксперты полагают, что нынешние военные приготовления НАТО в Прибалтике могут быть как средством психологического давления, так и реальным планом развязывания масштабного военного конфликта, но, как показала практика, все усилия США и НАТО по дестабилизации ситуации в России через вовлечение ее в военный конфликт на Украине, в надежде на ослабление и в конечном счете – развал РФ, оказались тщетными.
Насколько реальна война с НАТО с применением ядерного потенциала, можно узнать в полном тексте интервью.