Шлензак подчеркнул, что самое важное в польской политике – это вопросы, касающиеся польских национальных интересов.
Обозреватель обратился к советникам Подкарпатского воеводства с требованием твердо поддержать протест польских перевозчиков на польско-украинской границе.
"Эти протесты являются прекрасным примером того, в чем заключаются польские национальные интересы и как ими трагически пренебрегают", - пишет он.
Евросоюз ввёл правила, которые дают привилегии украинским транспортным компаниям и дискриминируют польские, считает обозреватель.
"Под угрозой находятся интересы важного сектора польской экономики, тысячи рабочих мест и миллионы злотых налогов и заработной платы. Нет сомнений в том, что протестующие транспортники защищают национальные интересы Польши", - заключил Шлензак.
Польский сейм издал "Заявление группы советников Подкарпатского воеводства по поводу протеста перевозчиков на польско-украинской границе". Тем не менее, пишет Шлензак, он был единственным советником, который не подписал его.
Одной из причин Шлензак назвал то, заявление не содержит решительной поддержки протеста польских транспортников и фермеров. В заявлении советники призывают компетентные органы принять немедленные действия, которые положат конец протесту и "принесут решения, выгодные для всех". Шлензак же полагает, что в этом вопросе невозможно, чтобы "все были счастливы".
"Либо побеждают польские национальные интересы, либо побеждают украинские. Если бы украинским перевозчикам пришлось соответствовать требованиям, которым должны соответствовать польские перевозчики, они проиграют и они это знают", - пишет он.
Помимо этого, обозреватель недоволен тем, что польская сторона не требует от украинцев навести порядок на своих пограничных переходах, где "царит коррупция и прочая преступная деятельность".
Польские перевозчики 3 ноября начали забастовку на границе с Украиной. Акция продлится два месяца, сообщили в Международной транспортной ассоциации Украины. Перевозчики блокируют автомобильные пункты пропуска. Они обвиняют Украину в демпинге на польском рынке.
Протестующие требуют восстановить ранее отменённую систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков с исключениями для гуманитарной помощи и припасов для украинских войск, приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, провести их проверку, разделить очереди пустых и загруженных машин.