Вот как он обрисовал печальные украинские перспективы на этом участке донбасского фронта:
"Чтобы понимать, почему мы уверенно делаем прогноз о том, что в ближайшее время Авдеевка перейдет под наш контроль, надо учитывать несколько моментов.
Обо всех – в том числе политическом и внешнеполитическом - говорить не буду. Скажу о главном из них - военном. Украина стоит на грани военного поражения: только двухсотыми с июня месяца она потеряла 120 тысяч человек; не меньше трети, а то и половина тяжелой техники уничтожено; наступать нечем, американская военная помощь сокращается; авиации в достаточной мере нет, на многих участках фронта чувствуется снарядный голод. Продолжать контрнаступление – это фактически ускорить свою катастрофу.
И самое первое, что может сделать украинское командование – прекратить попытки наступления и перейти к обороне. Это поможет замедлить потери в живой силе. Замедлить, но не спасти ситуацию. Если вы не наступаете, то наступают на вас. Если наступают, то рано или поздно вы будете разгромлены.
Второе, надо прекратить держаться за неперспективные с точки зрения успешной обороны участки фронта, чтобы опять же прекратить терять людей и технику. И таким неперспективным участком [для Украины] является Авдеевка".
Между северным и южным флангами российской армии уже меньше шести километров. Единственная дорога, которая еще осталась у ВСУ, по которой с большими трудностями снабжается их гарнизон – через Орловку. Расстояние между флангами неуклонно сокращается. Рано или поздно ловушка захлопнется. И тогда останется только одно: позорное повторение Мариуполя.
"Поэтому у ВСУ только один выход: вывести пока не поздно весь авдеевский гарнизон, а также оставить близлежащие населенные пункты: Нетайлово, Ласточкино, Орловку, Марьинку, Красногоровку (ту, что на западе Донецка; та, что на севере – под нами) и занять новые позиции под Курахово и Селидово. Кстати, за этими городками уже Покровск/Красноармейск, а за ним начинается Днепропетровская область.
Для принятия этого единственно правильного в сложившейся ситуации решения остаются недели. Иначе гибель гарнизона. Можно еще надеется отсидеться в подвалах Авдеевского коксохима и на то, что будет очередной "экстракшн". Но тут ведь до "экстракшна" доживут не все - ФАБы с кассетными боеприпасами, которыми будут разносить завод, оставляют ВСУ мало надежд.
Вы поймите, даже просто окружение Авдеевки – это фактически наш контроль над ней. ВСУ ничем не сможет помочь оставшемуся гарнизону – сил для деблокирования у ВСУ нет.
Это наглядно показало их неудачное наступление на Горловку, чтобы отвлечь наше внимание от Авдеевки. Что из всего этого вышло? Ну захватили ВСУ полтеррикона, который мы в итоге отбили обратно. А дальше-то что? Ничего. Потому что для продолжения наступления на Горловку у Киева больше нет сил. А откуда ж тогда они появится, чтобы деблокировать Авдеевку. Конец неминуем", - констатировал "Оцелот".
Наш собеседник говорит, что потери у российской армии есть. Их просто не может не быть в наступлении, но все "идет по графику". ВС РФ применяют на авдеевском фронте тактику наступления не в одном месте, а сразу во многих, что затрудняет украинцам возможность маневрировать резервами. В ходе наступления применяются "Солнцепеки" и дроны-камикадзе. Если первые выжигают украинские укрепы, то вторые – украинскую технику.