А это станет большой проблемой для демократической партии США, считает военно-политический эксперт из Франции Ксавье Моро. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Ксавье, насколько российской армии сейчас удается окружить Авдеевку, чтобы оставить там ВСУ без снабжения?
— Авдеевка — это «Артемовск 2.0». У России на этом направлении есть две задачи.
Первое. Взять эту самую мощную крепость на линии обороны ВСУ. Если ВС РФ возьмут под оперативный контроль все асфальтовые дороги, которые ведут в Авдеевку, то этот город станет вторым Мариуполем. А это уже будет настоящим кошмаром для украинской армии.
Второе. Провоцировать киевский режим направлять туда как можно больше резервов, чтобы высвободить остальные участки фронта, в частности, Купянское направление. Возможно, что Купянск — это цель номер один для российской армии.
В целом положение ВСУ сейчас близко к критическому. Они истощили все свои резервы в бессмысленном «контрнаступе». А российской армии положение хорошее. Она может выбирать направления удара и концентрировать силы там, где сочтет нужным.
Россия вообще готовила крупные силы последние восемь месяцев. Поэтому ее продвижение очень неплохое.
— Есть ли конкретная информация, с каких участков фронта ВСУ уже стянули резервы под Авдеевку?
— Такой информации у меня нет. Но гораздо важнее, что ВСУ будут направлять резервы именно туда, где наступает Россия. Инициатива перешла в руки ВС РФ. Киевский режим уже не выбирает, куда бы ему направить войска для своих целей.
— Вы сказали, что Купянск — это главная цель российской армии. Но ведь сам по себе он нам не нужен, если мы не готовы идти на Славянск — Краматорск. Или все-таки мы готовы к этому?
— Надо двигаться там, где это позволяет фронт.
Славянск — Краматорск брать в любом случае надо. А если русские возьмут Купянск, то они автоматически отобьют Красный Лиман. А это уже путь на Славянск — Краматорск.
Повторюсь, сейчас именно российская армия владеет инициативой. Надо попытаться взять Авдеевку и Купянск, чтобы рассчитывать на психологический эффект.
Украина и Запад утверждает, что Авдеевка — это неприступная крепость и что Купянск в прошлом году они взяли за четыре дня. Это преподносилось как большой успех. А если мы эти успехи обнулим, то для киевского режима это будет полный провал.
Кроме того, если мы возьмем Купянск, то мы сможем всерьез рассмотреть вопрос, чтобы воссоединить Харьковскую область с Россией. И для Запада это будет очень плохая ситуация.
— А на Запорожском направлении у России есть такие цели для наступления? Или пока там выгоднее занимать активную оборону?
— Пока там выгоднее обороняться. Там у России подготовленные позиции. Пусть Киев и дальше отправляет туда технику и резервы.
России сейчас нет смысла там что-то штурмовать. Напомню также, что Путин назвал первой целью СВО освобождение Донбасса, чтобы ВСУ не могли бомбить местных жителей. Взятие Авдеевки во многом прекратит бомбардировку Донецка. Это тоже будет важный психологический успех.
— По самым оптимистичным прогнозам, СВО может завершиться победой России весной 2024 года. Есть ли какие-то доводы в пользу этого прогноза?
— Российская армия получает виды вооружений, которых ей не хватало. В частности, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У и дальнобойная самоходная гаубица «Коалиция-СВ».
Если эта динамика сохранится, Россия может перейти в полномасштабное наступление летом. А это станет большой проблемой для демократической партии США.
Если в ходе этого наступления ВСУ потерпят серьезное поражение, это может обнулить перспективы Байдена на президентских выборах. Поэтому Вашингтону нужно будет каким-то образом ликвидировать украинскую проблему до мая. Про нее просто не будут говорить.
А для простых американцев Украина — то же самое, что Сомали и Афганистан. Если демократы это не успеют сделать, то республиканцы воспользуются поражением ВСУ для атаки против Байдена.
Так что СВО может завершиться в 2024 году. Я не знаю, на каких именно условиях. Но я думаю, что Россия захочет вернуть себе всю территорию Новороссии.
Это будет, возможно, после крупного поражения ВСУ. Напомню, когда вермахт в 1940 году уничтожил французскую армию, вся территория страны была открыта для немцев. А после Донбасса линия обороны ВСУ будет слабее. Это степные участки с не такой плотной городской застройкой.
Так что я оптимистично оцениваю перспективы российской армии.